Правительство Нижней Саксонии (Германии), которое первым начало коммерческое использование 14 водородных поездов, «меняет свое мнение об этой технологии и фокусируется на полностью электрическом будущем».
Об сообщает портал Quartz.
Немецкая государственная LVNG с 2021 года тестировала решения по поэтапному отказу от ископаемого топлива на своих железных дорогах.
Не пропустите: Переговоры по «зеленому водороду» в ЕС зашли в тупик
В сентябре 2018 года на нескольких маршрутах в регионе Нижняя Саксония компания запустила в тестовом режиме начала эксплуатировать локомотивы Alstom Coradia iLint, которые работают на водородных топливных элементах.
Однако к августу 2022 года испытания показали, что коммерческое применение Coradia iLint нецелесообразно. \
По информации портала Quartz, поездам на водороде, во-первых, требовалось дооснащения новым аппаратным и программным обеспечением.
Во-вторых, для них не хватало квалифицированных машинистов, которые специально обучены именно управлению поездами на водороде. И в-третьих, в зимний период регулярно возникали проблемы с заправкой машин водородом.
Как пишет Quartz, спустя год после запуска первой коммерческой линии с поездами на водороде, министерство региона Нижняя Саксония отказалось от их дальнейшей эксплуатации. Решение чиновники официально мотивируют тем, что «аккумуляторно-электрические модели дешевле в эксплуатации«.
Не пропустите: Лидерами рынка «чистого» водорода могут стать Китай и Индия — эксперт
Водородный привод — дорого и хлопотно?
В проект электростанции на водороде LNVG инвестировала 93 миллиона евро. Позже сумма была переведена на финансирование проекта по запуску на линии 14 поездов на водородных топливных элементах.
Их коммерческая эксплуатация началась в августе прошлого года на маршруте между Куксхафеном, Бремерхафеном, Бремерверде и Букстехуде.
Модель локомотива Alstom Coradia iLint , которая успешно прошла этап испытаний, имеет запас хода 1000 километров . Согласно официальному описанию машины, одного бака водорода ей хватает на целый день работы на линии.
Федеральное правительство со своей стороны тоже вложило в этот проект 8.4 млн евро в виде субсидий, из которых более половины было потрачено на строительство первой в мире водородной заправочной станции в городе Бремерверде.
Электропривод дешевле в эксплуатации
По итогам исследования, проведенного в 2022 году по заказу правительства земли Баден-Вюртемберг, локомотив с водородным двигателем в долгосрочной перспективе обойдется на 80% дороже, чем аналоги с электрическими двигателями.
К 2029 году правительство Нижней Саксонии планирует выпустить на линии 102 новых поезда с аккумуляторным питанием. В регионе также хотят испытать еще 27 локомотивов, которые способны работать без контактной сети, а к 2037 году все дизельные локомотивы в Германии должны выведены из эксплуатации.