По данным Statista Mobility Market Insights, количество новых легковых автомобилей, которые не оснащаются никакими «вспомогательными системами вождения» неуклонно снижается.
Все новые машины в той или иной степени оптимизируются под так называемое автономное вождение.
Так, согласно информации Statista Mobility Market Insights, в 2020 году в общем количестве новых зарегистрированных автомобилей мире «простых» оставалось лишь 19%.
Не пропустите: «АВТОНОМНОСТЬ» TESLA С СЕНТЯБРЯ ПОДОРОЖАЕТ ДО $15K
При этом, как подчеркивается в отчете, переход на автомобили, оснащенные разнообразными системами помощи водителю, в том числе и такими, которые выполняют некоторые действия вместо водителя, происходит массово и очень быстро.
Для сравнения, в 2015 году «простых» авто (т.е. без систем помощи вождению) в общем количестве зарегистрированных в мире было 45%. А в 2025 году таких машин выпускаться будет не более 6%.
Шесть уровней автоматизации автомобиля
В соответствии с классификатором SAE J3016 по стандарту SAE International, в настоящее время существует 6 уровней автоматизации легковых автомобилей. Четыре самых распространенных из них включены в свежую инфографику от Statista.
Способность к «автономному вождению» оценивается по уровням от 0 до 5. На уровнях 1 и 2 водителю могут помогать системы автономного вождения, но он не должен отвлекаться от дороги .
Уровень 1 предусматривает возможность применения систем помощи для торможения или рулевого управления. На Уровне 2 они комбинируются.
Не пропустите: К 2025 ГОДУ КИТАЙ ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ МАССОВЫЙ ВЫПУСК БЕСПИЛОТНЫХ АВТО [ВИДЕО]
Из современных систем помощи водителю наиболее распространенными на сегодняшний день являются следующие:
- помощь при парковке,
- обнаружение слепых зон,
- адаптивный круиз-контроль,
- помощь в удержании полосы движения,
- распознавание дорожных знаков,
- системы оповещения водителя.
Низшим уровнем автоматизации по SAE J3016 является Уровень 3. Транспортные средства, оснащенные системами помощи третьего уровня способны в определенных условиях двигаться полностью и переключают управление на водителя по запросу с предварительным уведомлением.
Авто с системами помощи Уровня 4 могут управлять сами собой без необходимости передавать управление водителю.
Системами помощи при вождении уровня 3 в настоящее время автопроизводители начинают массово оснащать серийные модели. Системы уровня 4 в серийном производстве ожидаются уже 2025 году.