Так как BG3 писали (и рисовали) по «старому» мануалу D&D E5, то похожих (или даже полностью одинаковых) элементов в новой игре довольно много. Всякие «странные» коды вроде 1d4, 1d6, 1d8 и 1d10 — самый наглядный тому пример.
Конечно, все эти 1d4 или 1d20 если и озадачивают кого-то всерьез, то только тех, кто вообще никак не знаком (или основательно забыл) с терминологией и фишками Dungeons & Dragons.
Тем не менее, судя по отзывам, таких среди игроков BG3 весьма много, по крайней мере, пока.
Не пропустите: ПРОБЛЕМЫ BALDUR S GATE 3: ЧАВО, КОГДА И КАК
В этой связи, вкратце о том,..
что означают коды 1d4, 1d6, 1d8, 1d10, 1d12 и 1d20 в BG3
Значит, как вы уже наверняка заметили, коды эти в игре появляются в описаниях характеристик оружия и заклинаний, которыми владеет ваш персонаж.
К примеру, вот в описании кинжала «Игла вора«, указано только «1d4+3 Колющее«, и думай теперь, что это означает, так как больше никакой другой поясняющей это обозначение инфы в табличке не содержится.
Не пропустите: ЕСЛИ BALDUR S GATE 3 НЕ СОХРАНЯЕТСЯ ИЛИ НЕ ЗАГРУЖАЕТ СЕЙВЫ
А между тем, информация эта очень важная, и надо таки понимать, что это за 1d4 такое и почему у его еще и плюс 3. Потому рассказываем.
В BG3, как и в D&D, есть специальные кубики (или, если по-правильному, то «dice«, то бишь, игральные кости, или просто «дайсы«). Кубиков этих несколько разных, то есть, с разным количеством граней, соответственно:
- 4-гранный обозначается, как d4
- 6-гран. — d6
- 8-гран. — d8
- 10-гран. — d10
- 12-гран. — d12
- 20-гран. — d20 (да, в игре есть и такой).
Циферка же перед количеством граней в коде (1d4, к примеру) означает количество бросков данного конкретного кубика. Следовательно, 1d4 в итоге дает результат 1-4. А если число перед d больше 1, то столько раз и бросается кубик, суммируя тем самым результат действия (урон оружия/заклинания, эффект от лечения и т.д.) Поэтому 3d4 означает, что результат действия будет в диапазоне от 3 до 12.
Если же код содержит дополнительный «плюс» или «минус», как у 1d4+3, то это дополнительное значение прибавляется к результату или же вычитается: 1d4+1 может дать 2-5, а 2d4-1 — 1-7.
Но в любом случае, учитываем, что вне зависимости от комбинации количества граней, бросков и плюсов/минусов, нулевым результат действия не бывает никогда, это во-первых.
Не пропустите: МЕЛКИЙ КУРСОР В BALDUR’S GATE НА 4K-ЭКРАНЕ: КАК УВЕЛИЧИВАТЬ
Во-вторых, просчитывать урон от любого оружия (атаки) или заклинания надо до его применения. В BG3, как и в D&D, это должно войти (и войдет) в привычку, иначе будет скучно.
В-третьих, изучаем кубики, которые уже есть в наличии у персонажа, на предмет выбора более подходящего для конкретной ситуации набора кубиков.
Ну и самое главное, в драке с соперниками анализировать и учитывать надо еще массу факторов: эффективность атаки, способность противника противостоять определенным видам дамага и пр. Так что, дайсы — это фишка обязательная и очень прикольная, но одними кубиками в драке не победить…