Нынешняя ценовая война, которая разгорелась на крупнейшем автомобильном рынке мира с начала этого года, будет продолжаться, поскольку у всех ведущих китайских автопроизводителей, что называется, «горят планы».
Об этом пишет Bloomberg, приводя данные по объемам продаж 10 ведущих автопроизводителей Китая.
Согласно этой информации, к середине года ни одна из компаний так и не смогла выполнить заявленный ранее план на положенные 50%.
Не пропустите: ЭКСПОРТ КИТАЙСКИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ РАСТЕТ — ЕВРОПА ПОКУПАЕТ
Наилучший результат — пока у Li Auto, которая к концу июня свой план продаж выполнила на 46%. Самый же популярный в КНР автобренд BYD, по данным Bloomberg, продал пока только 42% авто от запланированных на этот год 3 миллионов единиц.
Как отмечается в публикации, в прошлом 2022 году большинство автомобильных компаний также не достигли своих целей. Но основной причиной тому была названа эпидемия коронавируса, вызвавшая серьезный спад продаже в ключевых регионах страны, в частности в Шанхае, где за апрель не было продано ни одного нового автомобиля.
Не пропустите: ЛИТИЕВАЯ ЛИХОРАДКА В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ: BYD ВКЛЮЧИЛАСЬ ПО ПОЛНОЙ
Скидки не помогают
Их китайские автопроизводители предлагают весьма существенные и в большом ассортименте, но продажи они пока стимулируют явно не достаточно.
И даже наоборот. По мнению экспертов Bloomberg, большие скидки на новые авто отчасти и стали причиной невыполнения планов по продажам, поскольку потенциальный покупатели теперь ждут еще более выгодных предложений.
«По иронии судьбы, снижение цен не сильно увеличило продажи в первой половине года, — цитирует Bloomberg News Стивена Дайера, управляющего директора шанхайской консалтинговой фирмы AlixPartners. — Вторая половина вряд ли будет лучше. Из-за общего экономического спада люди не спешат тратить деньги».
Не пропустите: В ЕВРОПЕ КИТАЙ ТЕПЕРЬ ИНВЕСТИРУЕТ ТОЛЬКО В ПРОИЗВОДСТВО БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ?
Экономика стагнирует
Несмотря на то, что Китай снял ограничения, связанные с пандемией, вторая по величине экономика мира всё никак не может ускориться. Потребление замедлилось, безработица среди молодежи остается выше 20%, риск дефляции сохраняется .
Общий объем продаж автомобилей в первой половине 2023 года увеличился на 2.7% по сравнению с предыдущим годом, до 9.52 млн единиц, что больше, чем в США, Австралии и Бразилии вместе взятых. Однако рост все равно значительно ниже зафиксированных за тот же период 2021 года 30%.
На начало второго полугодия 7 из 10 автопроизводителей демонстрируют еще более заметное отставание от плана чем в первом полугодии. Темпы наращивать получается пока только у Li Auto, Great Wall Motor и Zhejiang Geely. При этом план по продажам на этот год повысила только BYD, пять крупных компаний планы либо не меняли, либо снизили (по сравнению с 2022 годом).
Не пропустите: КАК СДЕЛАТЬ НОВЫЕ ГИБРИДЫ НА 30% ДЕШЕВЛЕ, ПРИДУМАЛИ В NISSAN
Ценовая война продолжается
Ценовая война, которую на китайском рынке начала компания Tesla и которая уже привела к существенному снижению цен на некоторые бренды более чем на 20%, казалось, несколько приутихла. В особенно после того, как несколько корпораций, включая Tesla, подписала обязательство избегать «аномально низких цен». Но всего через два дня соглашения было отозвано.
Не пропустите: ДОЛЯ TESLA НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В МИРЕ
Буквально сразу же американская General Motors снизила цену на новый Cadillac Lyriq на 60000 юаней (ок. $8350). Вслед за нею несколько официальных дилеров Geely и Nissan Motor предложили новые скидки в размере от 3000 до 45000 юаней на ряд моделей.
К слову, самые большие скидки сейчас зачастую предлагают производители автомобилей с ДВС, которые спешат распродать запасы, так как китайские водители тоже постепенно начинают пересаживаться на более экономичные авто или на новые электромобили. via