Над растущим европейским сектором электромобилей нависла «китайская буря». Вторая по величине экономика мира контролирует основное сырье, которое требуется для производства аккумуляторов.
Об этом в интервью агентству Bloomberg сообщил председатель совета директоров корпорации Renault Жан-Доминик Сенар.
Как заявил Сенар накануне в ходе своего выступления на конференции в Экс-ан-Провансе, ему теперь не дает уснуть осознание того факта, что Китай может остановить поставки сырья.
Не пропустите: В ЕВРОПЕ КИТАЙ ТЕПЕРЬ ИНВЕСТИРУЕТ ТОЛЬКО В ПРОИЗВОДСТВО БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ?
По словам Сенара, недавнее решение Китая ограничить экспорт пока только двух металлов — галлия и германия — которые используются в полупроводниках и электромобилях, должно очень серьезно насторожить европейских чиновников:
«Конечно, это важнейший стратегический вопрос: всего за одну ночь мы можем попасть в сумасшедшую ситуацию, которой никто не ждал».
Не пропустите: К 2025 ГОДУ 32% РЫНКА ЛИТИЯ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ КИТАЙ — ПРОГНОЗ
По мнению Жана-Доминика Сенара, вот так и проявляется чрезмерная зависимость Европы от Китая, равно как и острая необходимость строить дорогостоящие цепочки поставок.
«Китайской бурей в данном случае я называю сильное давление со стороны импортных (электрических) автомобилей, которые сегодня поставляются из Китая в Европу, — уточнил Сенар. — Мы можем производить электромобили, но теперь мы опасаемся за безопасность наших поставок».
Он также добавил, что производство электромобилей и схемы поставок сырья в Китае являются результатом многолетних инвестиций, и их воспроизведение обойдется в миллиарды евро.
Не пропустите: К 2025 ГОДУ 32% РЫНКА ЛИТИЯ БУДЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ КИТАЙ — ПРОГНОЗ
Напомним также, что некоторые эксперты называют экспортные ограничения Китая очередным проявлением технологического соперничества между Пекином и Вашингтоном, которое может привести к дальнейшему нарушению глобальных цепочек поставок. При этом в самом эпицентре этого соперничества оказались страны Европы, которым теперь приходится искать альтернативы наихудшему сценарию.
В частности, как сказал Сенар, на фоне риска возникновения острого дефицита сырья и последующей внезапной нехватки аккумуляторов, одним из путей эффективно снизить негативные последствия этой проблемы была и остается разработка новых технологий производства синтетического и водородного топлива. via