Нынешний поспешный переход на полностью электрические автомобили может привести к тому, что владельцы будут дольше, чем обычно ездить на «старых» машинах з двигателями внутреннего сгорания.
Такое мнение выразил эксперт компании Toyota Motor, призвав автопроизводителей не спешить с прекращением производства гибридов.
Обратный эффект?
Субсидии на электродвигатели и ограничения на производство некоторых ДВС, безусловно, способствуют росту популярности электромобилей. У тех покупателей, которые могут себе их позволить.
Не пропустите: БОЛЬШИЕ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРОВНЕДОРОЖНИКИ НРАВЯТСЯ БОЛЬШЕ — МЭА
У большинства же потенциальных их покупателей такие меры могут вызвать совершенно противоположную реакцию. Такое мнение высказал на днях главный научный сотрудник Toyota и исполнительный директор Исследовательского института Toyota Гилл Пратт.
Как известно, он не первый сотрудник Toyota (автопроизводителя №1 в мире по состоянию на сегодня), кто снова озвучивает этот аргумент.
Официальные представители компании неустанно повторяют, что переход на полностью электрические транспортные средства требует гораздо больше времени, чем планируют власти и обнадеживают общественность СМИ. Потому, считают эксперты Toyota, и для климата, и для автопрома сейчас более эффективным будет взвешенный подход, предусматривающий в частности разработку более экономичных гибридов и более экологичных видов топлива для ДВС.
По словам Пратта, со временем проблема нехватки ресурсов, конечно, станет менее актуальной, но еще очень долго будет существовать острый дефицит как материалов для батарей, так и возобновляемых источников энергии для их зарядки:
«Когда-то будет решена и проблема нехватки материалов для производства аккумуляторов, и проблема неразвитой зарядной инфраструктуры. Но на строительство новых шахт и ВИЭ, а также на модернизацию и масштабирование электросетей и сезонных накопителей энергии требуется не один десяток лет».
Не пропустите: ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: В США АВТОПРОМ ОЖИДАЕТ «РЕВОЛЮЦИЮ», В ГЕРМАНИИ НАРАЩИВАЕТ ОБЪЕМЫ
Планы Toyota
Toyota наряду с другими крупными японскими автопроизводителями первыми внедрили гибридные технологии, после чего компания начала планомерно наращивать производство электромобилей с гибридными силовыми агрегатами. В отличие от большинства конкурентов, которые уже успели пообещать кратный рост производства электромобилей буквально за следующие пару лет, но не уточнили, когда и как они намерены отказаться от гибридных или бензиновых автомобилей.
Аккумуляторные электромобили «являются чрезвычайно важным направлением», заявил на брифинге в четверг председатель Toyota и Японской ассоциации автопроизводителей Акио Тойода, внук основателя компании. Которого все 14 лет на посту генерального директора Toyota (его он покинул в апреле этого года) одни хвалили, а другие критиковали за его уверенность в том, что сегодня нельзя отказываться от гибридов и от ДВС в пользу «чистых» электромобилей.
Не пропустите: БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНА РАБОТАЛА ДОЛГО И ХОРОШО
В частности критики Тойода утверждают, что стратегия Toyota по-прежнему идет вразрез с заявленными целями сократить вдвое выбросы к 2035 году и к середине столетия полностью перейти на выпуск только углеродно-нейтральных автомобилей.
В этой связи Кодзи Сато, новый генеральный директор Toyota, вступивший в должность в апреле, заявил, что к 2026 году Toyota будет продавать 1.5 миллиона электромобилей в год и представит 10 новых полностью электрических моделей.
За минувший финансовый год, который завершился в марте, крупнейший автопроизводитель продал 38000 электромобилей. В нынешнем же, по прогнозам финансового директора Йоичи Миядзаки, компания реализует порядка 200000 электромобилей. Кроме того, Toyota инвестирует 3.1 триллиона иен ($22.5 млрд) в строительство нового завода BEV.
Напомним также,что на апрельском саммите министры окружающей среды и энергетики G7 пообещали сократить выбросы транспортных средств к 2035 году, но более точные сроки или этапы мероприятий пока не уточнялись.