За прошлый год инвестиции Китая в Европе упали на 22% до 7.9 миллиарда евро, что стало самым низким значением за последние десять лет.
Количество слияний и поглощений резко сократилось, что лишь частично компенсировало переход к инвестициям в новые заводы по производству аккумуляторов для электромобилей.
Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на отчет, подготовленный берлинским отделением Института китайских исследований MERICS и нью-йоркской аналитической компанией Rhodium Group.
Не пропустите: ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: В США АВТОПРОМ ОЖИДАЕТ «РЕВОЛЮЦИЮ», В ГЕРМАНИИ НАРАЩИВАЕТ ОБЪЕМЫ
Так называемое инвестиции в новое предприятие, т. е. создание новой компании, в прошлом году увеличились на 53% и впервые превзошли объемы слияний и поглощений.
На общее снижение инвестиций в прошлом году повлиял ряд факторов, в том числе рост процентных ставок, повышенный стратегический риск, связанный с событиями на территории Украины, ограничения на отток капитала из Китая и стратегия абсолютной нетерпимости Китая к Covid-19, которая реализовывалась на государственном уровне в течение 2022 года.
Итого, в глобальном масштабе китайская инвестиционная деятельность упала на 23%.
Не пропустите: ЕС ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: ЦИФРЫ ВПЕЧАТЛЯЮТ
Как пишет Bloomberg, почти 90% всех китайских инвестиций в Европе пришлись на четыре страны: Великобританию, Францию, Германию и Венгрию. Каждая из этих стран получила значительные инвестиции в новые проекты от китайских производителей аккумуляторов.
Директор Rhodium Group Агата Кратц отметила, что в подходах китайских компаний к инвестированию в Европу произошли большие изменения. В течение многих лет инвестиции осуществлялись за счет поглощений и слияний, теперь в них преобладают инвестиции в новые проекты, в основном в заводы по производству аккумуляторов. По ее словам, китайские компании вкладывают миллиарды в цепочку поставок электромобилей в Европу.
Главный экономист MERICS Макс Зенглейн заявил, что изменение структуры инвестиций подчеркивает конкурентоспособность китайских компаний, особенно в области электромобилей.
Инвестиции в новые проекты также подвергаются меньшему контролю со стороны регулирующих органов, чем приобретения в критической инфраструктуре или технологическом секторе, и вызывают меньше споров.
По мнению авторов исследования, инвестиции в этом году должны быть поддержаны окончанием политики абсолютной нетерпимости к covid-19 в Китае. Однако из-за неопределенных экономических перспектив и геополитического давления маловероятно, что инвестиции вернутся к уровню десятилетней давности. via