Долгожданная The Last Of Us Part 1 (Одни из нас. Часть 1) вроде как вышла, но как все уже поняли, не без некоторых проблем. Аж до такой степени, что многим дальше пресловутой компиляции шейдеров игру увидеть так до сих пор и не удалось.
Впрочем у тех, кому с шейдерами повезло больше, на этом приключения тоже не закончились.
Как выяснилось, TLOU то выдает ошибку D3D FEATURE LEVEL 12 0 и не запускается, то требует Windows 10 1909, то лагает или даже вылетает и т.д.
В общем, все как всегда. Но зато есть, о чем рассказать. Так что, приступим-с. Итак,
Ошибка D3D FEATURE LEVEL 12 0 в TLOU
С этой проблемкой вроде как уже разобрались. Но если вы еще не в курсе, то уточним. Когда на этапе запуска The Last Of Us Part 1 комп выдает ошибку с кодом D3D_FEATURE_LEVEL_12_0, значит, надо обновить драйвер Nvidia до версии 531.58 (или следующей).
Однако, как всегда в таких случаях, рекомендуется не полениться, а выполнить так называемую чистую установку драйвера. Чтобы новая его версия встала, как надо, и не конфликтовала з остатками предыдущей.
Бесконечная компиляция шейдеров в The Last Of Us Part 1
Этой проблеме мы давеча посвятили целый отдельный пост, но, думаем, не лишним будет оставить инфу еще и здесь. Стало быть, когда TLOU пишет «Компиляция шейдеров …%» и на этом загрузка очень надолго виснет, то для начала:
- перезагружаем комп и запускаем игру заново;
- пока игра пишет «Компиляция шейдеров …%» отключаем компьютер от интернета (вырубаем роутер, отключаем Wi-Fi, отсоединяем кабель и т.д.);
- заходим в настройки графики TLOU и:
- минимизируем использование видеопамяти (т.е. скидываем самые ресурсоемкие параметры графики на «Низк.»);
- отключаем DLSS;
- отключаем функцию Smart Access Memory (если играем на компе с видеокартой AMD).
Не пропустите: К ПРОБЛЕМЕ ШЕЙДЕРОВ В TLOU: ПРОБУЕМ VULKAN ВМЕСТО DIRECTX 12
А если ничего не помогает, то в таком случае либо ждем, когда саппорт проблему пофиксит, либо пробуем самостоятельно откатить Oodle Decompression Library до версии 2.9.5. А для этого:
- закрываем игру полностью;
- качаем на комп мод с исправленной версией Oodle v.2.9.5 — [ССЫЛКА] — но нужна регистрация;
- распаковываем архивчик и копируем оттуда dll-файл;
- открываем папку игры (клиент Steam > пкм по названию TLOU Part 1 в Библиотеке > Управление > Просмотреть локальные файлы) и вставляем скопированный dll-файл туда вместо штатного (на запрос системы жмем «Заменить«);
- перезагружаем комп и запускаем игру.
Если «Одни из нас» постоянно лагает
Сначала просто перепроверяем характеристики компа. Если он не самый новый и не самый мощный, то делаем выводы и/или идем в настройки графики игры, ставим все на минималки и потом аккуратно и по очереди повышаем самые ресурсоемкие до приемлемого уровня (если получится). Это во-первых.
Во-вторых, проверяем и обновляем драйвер видеокарты (см. выше), далее открываем Диспетчер задач и вырубаем все не нужные на время игры проги и процессы (в т.ч. и те, которые работают в фоновом режиме, но кроме системных) и затем перезапускаем TLOU.
Не пропустите: MAX FRAME RATE — КАК НАСТРОИТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ FPS ДЛЯ ЛЮБОЙ ИГРЫ [АРХИВ]
В-третьих, также не помешает немного подрегулировать и другие параметры системной графики. Потому еще раз открываем Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > вкладка «Программные настройки» > TLOU… и далее проставляем следующее значение для этих параметров:
- Сглаживание гамма-коррекция — Выкл
- Сглаживание режим — Управление от приложения
- Сглаживание прозрачность — Выкл
- CUDA графические процессоры — Использовать глобальные параметры (Все)
- Режим низкой задержки — Ультра
- Режим управления электропитанием — Предпочтителен режим максимальной производительности
- Кэширование шейдеров — Вкл (если игра установлена на HDD, для SSD — оставляем Выкл)
- Фильтрация текстур — Качество — Высока производительность
- Потоковая оптимизация — Выкл
- Тройная буферизация — Выкл
После этого жмем кнопку «Применить«, перезагружаем комп и перезапускаем игру.
Если The Last Of Us Part 1 требует Widows 10 v.1909
Это явный баг, который не стоит того, чтобы долго с ним разбираться. Проблема тут сугубо в режиме совместимости клиента Steam.
Поэтому:
- ищем и открываем папку Steam на диске;
- в ней находим файл Steam.exe, жмем правой кнопкой по названию и далее в меню кликаем «Свойства«;
- в окошке «Свойств» переходим во вкладку совместимость;
- отключаем опцию «Запустить программу в режиме совместимости с» (убираем флажок);
- жмем «Применить» и запускаем игру.
Если The Last Of Us Part 1 рандомно вылетает — добавляем виртуальной памяти
Делается это, напомним, следующим образом:
- закрываем игру полностью;
- открываем «Параметры» Windows, кликаем «О программе» (внизу колонки слева) и затем ссылку «Дополнительные параметры системы» (справа);
- в окне «Свойства системы» переходим во вкладку «Дополнительно» и жмем кнопку «Параметры» (в разделе «Быстродействие«);
- в следующем кошке тоже открываем вкладку «Дополнительно» и кликаем «Изменить» (в разделе «Виртуальная память«);
- отключаем опцию «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (убираем флажок);
- далее выбираем диск, включаем опцию «Указать размер» и указываем
- для «Исходный размер» — 16384
- для «Максимальный размер» — 32768
- жмем ОК
- перезагружаем комп и запускаем The Last Of Us Part 1.
Ну вот пока так…