После принятия экологического стандарта Евро-7 компания Škoda Auto будет вынуждена закрыть одно из производственных предприятий и уволить 3000 его сотрудников. А с учетом того, что аналогичные меры после этого предпримут и поставщики Škoda, без работы останутся порядка 10000 человек.
Основная тому причина — экономическая нецелесообразность производства и продаж моделей Fabia, Scala и Kamiq. Об этом в эфире чешского телеканала заявил Мартин Ян, член совета директоров Škoda Auto по продажам и маркетингу.
«Это коснется сотен тысяч рабочих мест в Европе», — сказал Ян.
Кроме того, по его словам, стандарт Euro-7 никак не улучшит воздух в Европе, потому что существенно задержит обновление автопарка — люди попросту будут дольше ездить на старых и менее экологичных автомобилях.
Согласно текущему предложению Еврокомиссии, стандарт Евро-7 должен применяться с 2025 года. Но по мнению Мартина Яна, это нереальный срок.
В Škoda Auto считают, что нынешнюю сложную ситуацию можно как-то урегулировать года за четыре и то, смысл введения нового стандарта еще надо обсуждать.
Не пропустите: ЕРОПЕЙСКИЙ АВТОПРОМ СМИРИЛСЯ С ЗАПРЕТОМ ДВС, НО ОБЕСПОКОЕН ЕВРО-7
В нынешнем виде стандарт Евро-7 призван, в частности, снизить выбросы оксидов азота и твердых частиц от выхлопных газов, а также от стирания тормозов и шин автомобилей. Помимо этого в рамках мер по реализации этого стандарта также вводятся жесткие ограничения для бензиновых и дизельных автомобилей. К примеру, производителей обяжут оснащать такие авто датчиками, позволяющими в любой момент проверить выбросы.
По мнению многих европейских экспертов, стандарт выбросов Евро-7 нереалистичен и потенциально вреден для окружающей среды. Об этом на дня снова заявил министр транспорта Чехии Мартин Купка после встречи со своими коллегами из семи стран Евросоюза. Купка встретился во Франции с министрами транспорта Германии, Италии и Польши, дистанционно в собрании участвовали также представители Словакии, Румынии, Португалии и Венгрии. Основными противниками введения Евро 7/VII по-прежнему остаются Италия и Германия, где, как и в Чехии, автомобильная промышленность является важной частью экономики.
Škoda Auto уже предупредила своих покупателей о том, что после введения стандарта Евро-7 существенно подорожают малолитражные легковые авто. По заявлению компании, цены на новые модели стартовать будут с 19000 евро, что категорически неприемлемо для основной массы покупателей.
Не пропустите: ПРОДАЖИ SKODA AUTO ПАДАЮТ, НО УЖЕ МЕДЛЕННЕЕ
За минувший года Škoda поставила 96300 автомобилей Kamiq, 39500 единиц модели Scala и 92700 автомобилей Fabia. На эти автомобили приходится 31% от общего объема продаж марки.
Профсоюзы Škoda также выступают против введения Евро-7. Их председатель Ярослав Повшик примет участие в составе делегации в Брюссель в апреле вместе с председателем производственного совета VW Даниэлой Кавалло и другими представителями сотрудников.