Европейские автопроизводители и их поставщики уже смирились с грядущим полным запретом на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Более актуальной проблемой для них является новый стандарт выбросов Евро-7/VII.
Он, по мнению мнению представителей автопрома, может существенно усложнить процесс электрификации автомобильного рынка, в частности досрочный вывод из эксплуатации автомобилей с ДВС и перенаправление ресурсов на новые разработки и исследования.
Об этом говорится в заявлении Ассоциации автомобильной промышленности.
Не пропустите: 1.2 МИЛЛИОНА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ЗА 2 ГОДА ПРОИЗВЕДУТ ЗАВОДЫ ЧЖЭЦЗЯН
Сегодня Европарламент окончательно утвердил соглашение со странами-членами ЕС о новом стандарте так называемых «нулевых выбросов».
Таким образом, если планы еврочиновников будут успешно реализован, то с 2035 года купить новый автомобиль с бензиновым или дизельный двигателем в странах-членах Евросоюза будет практически невозможно.
«Это соглашение формально утверждает запрет к 2035 году на продажу легковых автомобилей, работающих на традиционных видах топлива, и следовательно, должно ускорить внедрение автомобилей на аккумуляторных батареях и, возможно, на водороде. Однако документ содержит пункт, согласно которому в 2026 году Еврокомиссия должна будет отдельно проверить, как идет регулирование и не случилось ли отклонение от намеченных целей. Поэтому у автопрома и у всей цепочки его поставщиков остаются некоторые опасения относительно изменений в плане, ведь компании уже вложили огромные средства в новые модели, которые уже сегодня начинают выводится на рынок», — отмечается в заявлении Ассоциации.
Так, по словам директора чешского представительства Toyota Мартина Пелешки, компания активно готовится к фактическому запрету на продажу авто с ДВС и разрабатывает для рынка ЕС новые электромобили и автомобили с водородными двигателями:
«Мы придерживаемся точки зрения, что что вред наносят выбросы, а не технологии. Именно поэтому мы отказываемся делать ставку только на одно направление. Мы считаем стандарт Евро-7 несколько бессистемным шагом, точные параметры которого известны, но, например, нет методики измерений, несмотря на то, что она должна вступить в силу через два года. До сих пор не утвержден даже окончательный её вариант. А у нас цикл разработки новой модели составляет от трех до пяти лет».
Не пропустите: 2023-Й СТАНЕТ ГОДОМ ЭЛЕКТРОВНЕДОРОЖНИКОВ?
По мнению эксперта, стандарт Евро-7 делает автомобили дороже для конечных потребителей на тысячи евро, а экологический эффект как минимум сомнительный.
«Из-за того, что цена на новые авто существенно вырастут, многие автовладельцы будут дольше ездить на старых автомобилях. А значит, и без того старый автопарк со временем состарится еще больше».
Значительные трудности сулит запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания и европейскому автосервису.
«С одной стороны, объемы работы по гарантийному ремонту новых бензиновых и дизельных автомобилей будут постепенно уменьшаться, а с другой стороны, вероятно, прибавится работы со старыми автомобилями, которые владельцы будут стараться поддерживать в рабочем состоянии. Рост количества электромобилей требует новых компетенций. Но в целом работы будет меньше, потому что у автомобилей деталей меньше», — считают эксперты Ассоциации.