2022 год запомнится появлением на дорогах мира первых серийных электрогрузовиков. 2023 год, по прогнозам, обещает стать годом стремительного развития сегмента электрических внедорожников.
Еще больше разных электромобилей
В 2023 году только американские автопроизводители планируют выпустить около 20 совершенно новых моделей электромобилей.
При этом большинство из них ориентированы на местного покупателя, а значит, традиционно должны быть, во-первых, идеально приспособленными для транспортировки и пассажиров, и их багажа (грузов), а во-вторых, быть не слишком дорогими (по меркам их потенциальных владельцев).
Буквально несколько дней назад в штатовских автосалонах появился долгожданный Nissan Ariya по цене от $43190. Еще через несколько месяцев свой Blazer за чуть менее чем $45000 должен выпустить Chevrolet, вслед за ним (и заметно дешевле) ожидается новый электрический Equinox, затем осенью — Kia EV9 и следом — производитель VinFast VF 8 (примерно за $40700).
В Европе разнообразных новинок будет (должно быть) еще больше: от эксклюзивного внедорожника Jeep Avenger (первого полностью электрического авто марки) и до спортивных универсалов Opel Astra Electric и Peugeot e-308 SW. Эти два, к слову, в плане автономности (ёмкости батарей) сильно уступают перечисленным выше «американцам», но тоже имеют весьма достойные ходовые характеристики.
Не пропустите: ЕС ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: ЦИФРЫ ВПЕЧАТЛЯЮТ
Рынок электроавто стоимостью свыше $100k не сбавляет обороты
В 2023 году появится также много люксовых внедорожников с шестизначным ценником (речь о баксах, конечно). В частности, на низком старте уже — версия GMC Hummer EV, первый электрический Lexus, получивший название RZ, и «электрифицированный» Hyundai GV70.
Плюс, Silverado EV от GM, и, очень возможно, Rivian R1S и новый Cadillac Lyric. Также в этом сегменте ожидается как минимум более-менее внятная инфа о двух моделях небольших кроссоверов от Polestar (с незатейливыми наименованиями 3 и 4), о новом большом электрическом Volvo (слухи о котором ходят с начала прошлого года).
Ну а самый топ пирамиды люксовых электромобилей займут новые Mercedes EQE и EQS.
Не пропустите: ДОЛЯ TESLA НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В МИРЕ
Но производство еще не налажено
Итого, у всех желающих приобрести новый электрический внедорожник в 2023 году выбор точно будет неплохой. Но, как известно, выбор — это одно, а реальная покупка — немножко другое. Как и в минувшем 2022-м, все новинки будут в дефиците и стоить будут недешево.
Более того, некоторые «молодые» производители до сих пор считают, стоит ли запускать новые модели в производство или лучше пока подождать до лучших времен.
Компания Rivian, например, за прошлый год произвела всего около 25000 штук, хотя заказов у её имеется более чем в четыре раза больше. Lucid Group планировала выпустить 6000-7000 электромобилей, но концу III кв. сократила производственные планы вдвое.
Тем не менее, по прогнозам S&P Global Mobility, в этом году в мире будет продано порядка 10 млн новых электромобилей, что составит около 14% рынка новых авто.
Но опять же, эксперты агентства, предупреждают о том, что дешеветь «электрички» никак не будут, чему активно способствует в первую очередь нынешний ажиотажный спрос на новые электромобили и практически никак не мешают разнообразные законы о снижении инфляции властей США и ЕС.
И экономить будет трудно
Как отмечают в S&P Global Mobility, хотя Детройт, Сеул, Штутгарт и Токио получат наконец-то компьютерные чипы в нужных объемах, однако на показателях удельной экономичности новых электромобилей это вряд ли отразиться.
Цены на литий-ионные аккумуляторы выросли в 2022 году (впервые в истории) на целых 7%. И некоторые из самых больших авторитетов отрасли, частности председатель Toyota Акио Тойода и генеральный директор и соучредитель Rivian Р. Дж. Скариндж, уже выразили серьезные опасения относительно того, что процесс удорожания батарей в ближайшее время удастся повернуть вспять.
Не пропустите: БАТАРЕЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ОНА РАБОТАЛА ДОЛГО И ХОРОШО
Следовательно, мировой автопром будет и дальше следовать успешно обкатанному за пару минувших лет правилу: если не получается производить много автомобилей, значит надо производить только самые прибыльные модели. А покупателям придется покупать либо недорогое, но в минимальной комплектации, либо с отличным «фаршем», но дорого.
При этом никакие эксперты не берутся точно спрогнозировать, сколько на самом деле водителей не прочь пересесть на электромобили. Все считают, что таких еще много (от 25% и больше). Но опросы показывают, что спрос на новые электроавто расти будет только по мере роста ассортимента доступных моделей.
[irp]