Значит, по мере обустройства пастбищ и загонов и налаживания процесса выпаса животных, очень скоро возникает вопрос, как превращать все эти «тучные стада» в товарные объемы качественной еды для растущего и вечно голодного населения Крепости.
Проще говоря, как начать из выросших овец и коров начать делать, соответственно, баранину и говядину, а также еще кучу всего нужного в хозяйстве.
Вот об этом сейчас и расскажем. Итак,..
как резать животных в Dwarf Fortress
Значит, для этого нужна хотя бы одна действующая мясная лавка, которая Butcher’s Shop, с квалифицированным Мясником (Butcher) в ней.
Butcher’s Shop строится как и любая другая мастерская (Workshop > Farming) и так же стандартно туда назначается сотрудник, т.е. Butcher.
По факту готовности лавка немедленно начинает забивать как скот с любых близлежащих пастбищ, так и диких животных, которых туда начнут притаскивать охотники (если таковые в Крепости имеются).
Не пропустите: DWARF FORTRESS: КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С САМОГО НАЧАЛА
НО процесс переработки выращенной скотины на мясо тоже надо сначала настроить. Для этого открываем меню «Labor», переходим во вкладку «Creatures», жмем «Pets/Livestock» и выделяем в списке тех животных, которые подлежат забою (кнопочка с ножом). Теперь всех указанных животных гномы будут по умолчанию загонять в мясные лавки и резать их на мясо.
К слову, об охотниках. Если окрестные территории богаты на всякую дичь, то имеет смысл (особенно в самом начале игры, когда на пастбища ресурсов еще не набралось) быстренько построить одну Butcher’s Shop и отправить за дичью охотников (назначаются в меню «Labor»). Всех убитых животных охотники будут тащить в лавку.
Доп. функционал Мясника
Кроме того, туши любых дохлых животных, найденные в радиусе 20 клеток от лавки, перерабатывает тоже Мясник.
Но чтобы падаль гномы тоже стаскивали на разделку, открываем меню «Standing Orders», переходим во вкладку «Refuse and Dumping» и активируем задачу «Workers gather outdoor refuse» (сбор уличного мусора).
Итого, Butcher’s Shop производит не только мясо, но и еще уйму прочих, не менее нужных продуктов, вещей и материалов для крафта. Для наглядности:
Предмет | Применение в игре |
Meat (мясо) | употребляется в сыром виде и служит ингредиентом для других продуктов питания |
Prepared organs (переработанные органы) | употребляется в сыром виде и служит ингредиентом для других продуктов питания |
Fat (жир/сало) | перерабатывается в жир |
Bones (кости) | изготовление доспехов и украшений, а также Артефактов (требуются для strange mood) |
Shells (панцири) | изготовление доспехов и украшений, а также Артефактов (требуются для strange mood) |
Skin (шкуры) | изготовление изделий из кожи |
Wool (шерсть) | изготовление пряжи (Yarn) |
Hair (щетина) | изготовление ниток |
Skull (черепа) | для крафта тотемов |
Не пропустите: ОТКОРМ ЖИВОТНЫХ НА ВЫПАСЕ В DWARF FORTRESS: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ
Некоторая специфика работы Мясников в DF
Во-первых, туши в лавках разделываются не мгновенно. А значит, когда Мясников мало, а туш много, то лавки просто не будут успевать их перерабатывать, и туши начнут пропадать.
Более того, и это во-вторых, пропадет не только мясо, гниль неизбежно будет вонять на всю округу, понижая качество жизни населения по соседству.
Потому, в-третьих, Butcher’s Shop в обязательном порядке должны строиться в виде закрытых помещений с крышей, открывающейся на поверхность и с мусоропроводом. А еще лучше выносить лавки подальше от людных мест.
Не пропустите: НАСЕЛЕНИЕ DWARF FORTRESS: ПОЧЕМУ ДВАРФЫ НЕ ЕДУТ И КАК ПРИВЛЕЧЬ ПОБОЛЬШЕ НОВЫХ
И в-четвертых, тушами и тушками некоторых животных мясники не занимаются вообще, это частности:
- домашние животные (Pets);
- животные а пастбищах и в загонах, которые подохли не успев попасть на разделку (не были отмечены значком мясника);
- всякая мелкая падаль;
- разложившиеся туши;
- туши
- трупы гномов и других разумных существ.