Элементы интерфейса пользователя в Dwarf Fortress, как видим, явно мелковаты. Их вроде как можно увеличить, но уровни масштабирования, похоже, в настоящее время заблокированы, это во-первых.
А во-вторых, увеличивать-уменьшать интерфейс в Dwarf Fortress — дело изначально не самое простое в плане реализации. Тем не менее, проблема в целом решаемая. Надо только немножко освоиться с управлением в игре.
А вот общая карта мира и картинка всего геймплея на экране никак не масштабируются (по крайней мере, пока).
То есть, для их увеличения/уменьшения никаких кнопочек ни в меню, ни в настройках DF не предусмотрено. Что временами очень затрудняет игру, поскольку нельзя быстро разглядеть, что происходит на некоторых экранах.
Не пропустите: DWARF FORTRESS: КАК НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ С САМОГО НАЧАЛА
В общем,..
как увеличить/уменьшить элементы интерфейса в Dwarf Fortress
Для этого открываем настройки Dwarf Fortress, переходим во вкладку «Video«, и здесь в нашем распоряжении примерно вот такой набор опций:
…а именно:
- Scale interface to fit grid height/width (Default: Yes) — Масштабировать интерфейс по высоте/ширине сетки (По умолчанию: Да);
-
- Desired grid width for scaling (Нужная ширина сетки для масштабирования — деф. 170);
-
- Desired gird height for scaling (Желаемая высота сетки для масштабирования — деф. 64);
-
- Interface scaling percentage if not fitting width (Процент масштабирования интерфейса, если не подходит по ширине)
- Initial window width (if windowed) — Начальная ширина окна (в оконном режиме)
- Initial window height (if windowed) — Начальная высота окна (в оконном режиме)
- Window is resizable (takes effect on restart) — Размер окна изменяется (активируется после перезапуска игры)
- Maximum interface width (not counting minimap/elevation) — Макс. ширина интерфейса (без учета миникарты/высоты)
- Graphical FPS cap — Макс. частота кадров
Вот всеми этими перечисленными выше параметрами (кроме макс. FPS) и определяются размеры элементов интерфейса в Dwarf Fortress. Экспериментируем и настраиваем, как удобнее (и насколько зрение позволяет).
Ну а в качестве базового, наиболее универсального и удобного (на наш взгляд) варианта предложить можем следующее:
- Scale interface to fit grid height/width: No (т.е. отключаем);
- Maximum interface width — макс.ширина интерфейса — ставим рабочую ширину экрана своего монитора (в пикселях)
- Interface scaling percentage: ставим от 100 до 250 (чем выше разрешение монитора, тем больше можно ставить процент увеличения)
- Graphical FPS cap: указываем рабочую частоту монитора.
С такими параметрами интерфейс Dwarf Fortress растягивается по размеру экрана. А если где-то что-то совсем уже мелкое и разглядеть трудно, то в таком случае снова открываем «Interface scaling percentage» и еще немного подкручиваем увеличение.
[irp]