О некоторых технических проблемах, которые возникают в Uncharted Legacy of Thieves, а точнее в Uncharted 4 либо в Uncharted Lost Legacy, на компе. И о том, что и как можно/нужно устранить.
Итак,..
проблемы Uncharted — не поддерживается процессор
… о чем игра так и пишет в соответствующем сообщении об ошибке. А пишет она это потому, что для корректной работы ей нужен процессор, который поддерживает технологию AVX2 (Advanced Vector Extensions 2). И с этим, к сожалению, без вариантов.
Если проц компьютера AVX2 не поддерживает, то нужен либо новый проц, либо другой комп с процессором, который эту технологию поддерживает, либо игру Uncharted Legacy Of Thieves придется возвращать.
Не пропустите: UNCHARTED LEGACY OF THIEVES COLLECTION НА LINUX КОМПЕ: ДОНАСТРАИВАЕМ И ИГРАЕМ НОРМАЛЬНО
проблемы Uncharted — не запускается или вылетает со старта
Для начала внимательно перепроверяем комп на соответствие системным требованиям игры (повторимся, игра требует проц с поддержкой AVX2 и без него работать не будет и не должна, и даже запускаться не должна).
Кроме того, если вместо запуска игра требует Windows 10, притом минимум v.1903 или новее, то систему таки надо обновить. Иначе не запустится или же запустится, но будет постоянно вылетать.
Кроме того, не запускаться или сразу же вылетать Uncharted (как и любая другая игра) может из-за антивируса, который блочит exe-шник игры или какие-то отдельные её файлы. Устраняется это просто. Отключаем антивирус и перезапускаем Uncharted. А еще лучше, прописываем всю папку игры или exe-шник в список исключений антивируса.
После этого также рекомендуется выполнить процедуру восстановления файлов (через клиент Steam) и еще раз перезапустить игру.
Не пропустите: COD MODERN WARFARE 2 НА STEAM DECK: НАСТРАИВАЕМ DUAL BOOT
Если же с процессором (AVX2 поддерживает), с операционной системой (обновлена) и антивирусом (тоже «не виноват») все ОК, а Uncharted все равно вылетает, то тогда:
- проверяем и обновляем драйвер видеокарты, а также на всякий случай еще раз перепроверяем параметры компа на предмет соответствия системным требованиям игры;
- перезапускаем игру напрямую с exe-файла из папки Uncharted (клиент Steam > Библиотека > ПКМ по названию «Uncharted» > Управление > Посмотреть локальные файлы) и от имени администратора (ПКМ по файлу exe > Запуск от имени администратора);
- переустанавливаем Microsoft Visual C++ (обе версии и x64, и x86) — подробнее о том, как это делается, см. [ЗДЕСЬ].
Ну и еще один любопытный фокус, на всякий случай. Говорят, что когда Uncharted Legacy Of Thieves вылетает со старта, то надо перезапустить игру, но на этапе запуска подольше пощелкать клавишами Alt+Enter, пока она не «проедет» момент вылета и начнет работать нормально. Мы не пробовали, но если поможет, то почему нет…
Не пропустите: ИГРЫ СО STEAM НА ВНЕШНЕМ SSD ИЛИ КАК НОРМАЛЬНО ИГРАТЬ НА РАЗНЫХ КОМПАХ
проблемы Uncharted — постоянно лагает
Опять же, сначала смотрим характеристики компа. Если не самый новый и не самый мощный, то делаем выводы и/или идем в настройки графики игры, ставим все на минималки и потом аккуратно и по очереди повышаем самые ресурсоемкие до приемлемого уровня (если получится). Это во-первых.
Во-вторых, проверяем и обновляем драйвер видеокарты, далее открываем Диспетчер задач и вырубаем все не нужные на время игры проги и процессы (в т.ч. и те, которые работают в фоновом режиме, но кроме системных) и затем перезапускаем Uncharted.
В-третьих, также не помешает немного подрегулировать и другие параметры системной графики. Потому еще раз открываем Панель управления Nvidia > Управление параметрами 3D > вкладка «Программные настройки» > Uncharted… и далее проставляем следующее значение для этих параметров:
- Сглаживание гамма-коррекция — Выкл
- Сглаживание режим — Управление от приложения
- Сглаживание прозрачность — Выкл
- CUDA графические процессоры — Использовать глобальные параметры (Все)
- Режим низкой задержки — Ультра
- Режим управления электропитанием — Предпочтителен режим максимальной производительности
- Кэширование шейдеров — Вкл (если игра установлена на HDD, для SSD — оставляем Выкл)
- Фильтрация текстур — Качество — Высока производительность
- Потоковая оптимизация — Выкл
- Тройная буферизация — Выкл
После этого жмем кнопку «Применить«, перезагружаем комп и перезапускаем игру.
Не пропустите: MAX FRAME RATE — КАК НАСТРОИТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ FPS ДЛЯ ЛЮБОЙ ИГРЫ [АРХИВ]
проблемы Uncharted — рандомно вылетает
Судя по отзывам, случается такое как сразу после запуска, так и просто по ходу игры. Неприятность не то чтобы стандартная, но есть смысл сначала предпринять стандартные меры.
Первым делом пробуем перезапустить Uncharted от имени администратора системы прямо из папки игры:
- открываем папку игры;
- правой кнопкой мыши кликаем по файлу exe;
- в меню выбираем «Свойства«;
- в окне «Свойств» переходим во вкладку «Совместимость«;
- активируем две опции «Выполнять эту программу от имени администратора» и «Отключить оптимизацию во весь экран«;
- кликаем OK и запускаем игру.
Кроме того, в случае проблем с запуском игры следует также:
- закрыть все сторонние программки и всякие оверлеи, работающие в фоновом режиме: Steam, Discord, GeForce Experience, TeamSpeak, Origin, Asus GPU Tweak II, MSI Afterburner, EVGA Precision, Shadowplay, Aura for ASUS, RivaTuner OSD, RivaTuner statistics, GeForce Experience, Radeon ReLive, Voicemeeter, FRAPS, OBS studio и пр;
- проверить и обновить драйверы видеокарты;
- если нормально запуститься игре не дает антивирус или Защитник Windows, то надо зайти в настройки антивирусной проги и вручную добавить exe-шник игры в список исключений. Ну, либо отключить на время антивирус и/или Защитник и попробовать запустить игру без них;
- проверить, не конфликтует ли с игрой какое-то из установленных на компе приложений. Геймеры часто жалуются на популярную утилитку MSI AfterBurner, потому если эту (или похожую прогу) тоже юзаете, то попробуйте отключить её на время.
Напомним также, что рендомный краш посреди игры может случаться по причине перегрева видеокарты, который (перегрев то бишь) возникает (как правило) у так называемых разогнанных видеокарт. Следовательно, или возвращаем видеокарту в заводской режим, или пробуем ограничить максимальную частоту кадров. Пока так…