Американское поколение Z (1995-2010 г.р.) TikTok пользуется не только для развлечений и общения, но и как источником информации, вместо привычных всем «поисковиков».
Как пишут американские СМИ, всё более персонализированный контент часто вызывает у молодежи ложное ощущение того, что информация исходит от «реальных людей».
К примеру, 25-летняя пользовательница TikTok Найла Робертс заявила в интервью New York Times (NYT), что это приложение лучше помогает выбрать хороший ресторана, чем все «многословные текстовые обзоры, которые и атмосферу заведения не передают, и возможные проблемы с едой и напитками не описывают«.
Не пропустите: Меньше всех в Сети тратит молодежь в возрасте от 21 года до 30 лет — исследование
Цифровой поиск по-новому?
По мнению авторов публикации в NYT, отношение к Тик Току, как к авторитетному источнику информации, свидетельствует как минимум о том, что современная молодежь совершенно иначе ищет нужную информацию, что с развитием виртуального пространства появилось больше возможностей её найти, и что «цифровой поиск» трансформируется просто на наших глазах.
Несмотря на то, что Google по-прежнему является самой популярной поисковой системой в мире, массовый интернет-пользователь в целом ряде жизненных ситуаций новости, услуги и продукты не менее успешно находит с помощью других инструментов.
Как отмечается в публикации, в Google в целом весьма скептически отнеслись к предположению, что TikTok молодежь активно юзает в качестве более актуальной и удобной для них альтернативы поисковику».
Вместе с тем, один из топ-менеджеров компании все же подтвердил факт наличия у этого сервиса «определенных конкурирующих функций»:
«Наши опросы показывают, что около 40% молодых людей место, где можно пообедать, ищут не на Google Картах и не в поиске, а в TikTok или в Instagram”, — подчеркнул в ходе своего выступления на июльской конференции Прабхакар Рагхаван, старший вице-президент Google.
Авторы New York Times, к слову, тоже считают, что Tik Tok «более интерактивен», чем Google. В этом приложении нужную информацию получить часто гораздо проще и быстрее, чем в поиске, плюс комментарии в постах молодежь считает более актуальными и достоверными.
Не пропустите: Криптовалюты привлекают молодежь свободой, которой нет в фиатной системе
Поисковые преимущества TikTok
24-летняя Александрия Кинси, координатор по коммуникациям и социальным сетям, в интервью NYT сказала, что рецепты, новости о различных мероприятиях и прочую информацию ей «проще и интереснее» искать в Тик Токе.
Кроме того, как отметила девушка, в Тик Токе таже гораздо проще найти «другое мнение», отличное от тех, которые предлагает «оптимизированный поиск» в Google.
А вот Франческа Триподи, сотрудница Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, как пишет NYT, не расценивает пока Тик Ток , как настоящую замену «поисковой системе».
По её мнению, TikTok — это достаточно рисованный источник информации, к тому же так называемые фейковые новости там тоже распространяются быстрее:
«TikTok, как правило, старается выдать пользователю свой собственный контент и не перенаправлять его другие сайты. Следовательно, и проверить информацию так значительно труднее».
По мнению же 22-летней Джейли Джонсон из Ньютауна, специалиста по цифровому маркетингу, в Тик Токе действительно проще найти, куда сходить с семьей:
«Наши родители для этого по-привычке перелопачивают кучу страниц в поисковике. Мне же достаточно для этого просто глянуть несколько коротких роликов в Тик Токе».
Напомним, по данным Sensor Tower, у молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет самым популярным (самым загружаемым) мобильным приложением сегодня является Tik Tok. via