Есть мнение, что в нынешнее неспокойное время одним из самых перспективных направлений для инвестиций стал рынок продукции для домашних животных.
По данным платформы eToro, рынок зоотоваров стабильно растет более чем на 6% в год. В глобальном масштабе он вырос с 216 миллиардов долларов в 2020 году до 232 миллиардов долларов в 2021 году.
Если этот расчетный темп роста в годовом исчислении стабильно продолжится, то к 2027 году объем рынка вырастет до 350 миллиардов долларов.
Не пропустите: На G20 обезьян будут не пущать, но гуманно [видео]
В глобальном масштабе отрасль выросла почти на 70% за последнее десятилетие, опережая темпы роста мировой экономики, которая за тот же период выросла почти на 40%.
Индустрия продукции для домашних животных также процветала во время финансового кризиса 2007 года и с тех пор росла в два раза быстрее, чем ВВП США.
В этой связи, считают аналитика eToro, по состоянию на сегодня инвестиции в рынок зоотоваров можно считать одним из элементов стратегии защиты от рецессии.
Количество владельцев домашних питомцев постоянно увеличивается
Если говорить, к примеру, о странах ЕС, то в Румынии в настоящее время 48% домохозяйств владеют кошками, и 45% — собаками (самый высокий показатель для ЕС). В соседней Чехии собак держат 42% домохозяйств, кошек — 22%.
При этом динамика не может не впечатлять: если в 2020 году хотя бы одного домашнего питомца держали 38% европейских домохозяйств (или 88 млн.), то в 2021 году таких уже 46% (или 90 млн).
Домашних кошек у европейцев сегодня более 133 миллионов, собак — около 93 миллионов. Хотя, как пишут местные СМИ, по мере роста стоимости жизни учащаются случаи, когда владельцы вынуждены отказываться от своих питомцев.
В США домашними животными официально владеют примерно 70% семей (для сравнения, 30 лет назад таких было всего 56%).
Демография и потребительские привычки владельцев
Демографический состав владельцев домашних животных со временем меняется, что приводит к изменениям в покупательском поведении.
Последний опрос eToro показал, что в США 36% владельцев домашних животных — т.н. миллениалы (1982-2000 г/р), 32% — представители поколения X (1965-1980 г/р) и только 27% — бэби-бумеры (1946-1964 г/р).
Люди в большинстве своем по-прежнему склонны, что называется, «очеловечивать» своих питомцев, превращая их в членов семьи и нести соответствующие расходы.
Именно поэтому сегодня корма для домашних животных и прочие зоотовары занимают второе и третье места после витаминов в статистике онлайн-продаж упакованных потребительских товаров (для сравнения, кофе — только на пятом месте).
Рынок продукции для домашних животных в США делится на следующие сегменты: продукты питания — 36%, ветеринарная помощь — 27%, товары для животных — 23%, товары для ухода за животными — 10%, прочие покупки для домашних животных — 4%.
Не пропустите: Онлайн-гешефт по-американски для поколения Y — несколько хороших примеров
Бизнес на зоотоварах процветает
Речь, в первую очередь о крупных производителях кормов для домашних животных, популярных интернет-магазинах, фармацевтических компаниях и ветклиниках, плюс, с недавних пор, рынок этот начали активно осваивать и компании по страхованию домашних животных.
В число лидеров рынка эксперты включают, в частности:
- Merck (MRK) — крупный производитель вакцин и ветпрепаратов;
- Metlife (MET) — страховая компанию, которая активно развивает направление страхования домашних животных;
- Chewy (CHWY) — специализированный интернет-магазин зоотоваров;
- General Mills (GIS) — производитель кормов для домашних животных;
- Archer Daniel Midland Co (ADM) — производитель продуктов питания для животных международного уровня;
- Covetrus (CVET) — транснациональная компания, специализирующаяся на технологиях и услугах в сфере ухода за животными;
- Petco (WOOF) — крупный ритейлер, специализирующийся на продаже товаров для животных.
Не пропустите: ХОРОШИЙ РОБОТ ПЫЛЕСОС ДЛЯ УБОРКИ ШЕРСТИ: ЧТО ОН ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ?
… и еще психология
Как показывают современные научные исследования, домашние питомцы даже способны оказывать влияние на инвестиционное поведение своих владельцев. Владельцы собак, например, больше склонны к инвестиционному риску, чем владельцы кошек.
Как отмечается в отчете eToro, в ходе одного такого исследования 145 владельцам кошек или собак была предложена сумма в 2000 долларов, которую каждый мог вложить (гипотетически) либо в рискованный фондовый фонд, либо в более консервативный взаимный фонд.
И как выяснилось по итогам эксперимента, владельцы собак (53% участников) значительно чаще вкладывали деньги в акции и шли на больший риск, чем владельцы кошек.