Делать электромобили без лития, как известно, пока никак не получается. Более того, мировому автопрому этого металла так не хватает, что повышенным внимание внезапно стали пользоваться даже старые шахты в безлюдных пустошах штата Западная Австралия.
До такой степени, что на днях в городок Калгурли помимо руководства австралийских добывающих компаний съехалось также множество весьма состоятельных финансистов. С целью в срочном порядке обсудить перспективы реализации проекта по добыче лития.
Очередного и одного из многих, которым, по прогнозам экспертов, в самое ближайшее время предстоит осваивать будущие инвестиции в объеме не менее 42 миллиарда долларов.
Ведь ведущие автомобильные концерны сегодня во всю ищут и скупают акции производителей лития на открытом рынке, заключают контракты на его поставки и даже готовы вкладывать деньги модернизацию рудников и увеличение добычи.
Не пропустите: СКОЛЬКО ЛИТИЯ ХВАТИТ МИРУ: ПРОГНОЗЫ НЕОДНОЗНАЧНЫ — BLOOMBERG
Автопроизводители размахивают деньгами
«Аппетиты безграничные, — сказал в одном из интервью Дейл Хендерсон, генеральный директор Pilbara Minerals Ltd. — В фокусе внимания нынче буквально каждый производитель лития».
Дело в том, что весь чистый прирост продаж автомобилей за минувший год пришелся именно на электромобили, потому спрос на сырье, необходимое для производства аккумуляторов для них, тоже растет чрезвычайными темпами.
В цепочке поставок лития пока однозначно доминирует Китай, но собственное его производство активно пытаются развивать и западные страны.
Поэтому и шахты в Австралии, где, по данным Геологической службы США, может быть около половины мировых объемов этого металла, внезапно стали желанным подрядчиком для богатых автопроизводителей.
Не пропустите: ДОБЫЧА ЛИТИЯ РАЗРУШАЕТ ЭКОЛОГИЮ РЕГИОНА?
В июле Ford Motor Co. объявила о сделке с Liontown и права на треть объемов от прогнозируемой добычи на принадлежащем компании руднике на ближайшие годы. Стоимость сделки не разглашается.
Однако известно, что по её условиям Ford предоставил Liontown кредит в размере 300 миллионов австралийских долларов ($210 млн) на дальнейшее расширение добывающего предприятия Kathleen Valley.
Также известно, что эта сделка стала продолжением предыдущих соглашений компании-владельца с Tesla Inc. и южнокорейским производителем аккумуляторов LG Chem Ltd. А они, в свою очередь, заключены были через неделю после того, как европейский производитель автомобилей Stellantis приобрел долю в австралийском литиевом руднике Vulcan Energy Resources.
Не пропустите: НА ЭНЕРГОПЕРЕХОД И НУЛЕВЫЕ ВЫБРОСЫ НЕ ХВАТИТ ЕЩЕ И МЕДИ?
Литий только дорожает
В прошлом году цена на литий выросла почти на 500%. Согласно прогнозам BloombergNEF, ситуация на рынке лития будет только усложняться, и цены на металл в этом году тоже будут высокими.
Генеральный директор Tesla Илон Маск уже посетовал на рост цен в своем Твиттере, предположив, что его компании, вероятно, придется активнее действовать на рынках добычи и переработки.
По данным Benchmark Mineral Intelligence, к концу десятилетия для удовлетворения спроса отрасли потребуются инвестиции в размере не менее $42 миллиардов долларов. via
[irp]