Пандемия приучила жителей развивающихся стран к безналу

За время пандемии коронавируса количество людей в развивающихся странах, которые оплачивают покупки картой, телефоном или банковским переводом, выросло на 40%, число людей, таким же образом оплачивающих регулярные счета, увеличилось более чем на треть.

На протяжении нескольких последних лет в мире стабильно растет количество людей, которые совершают повседневные финансовые операции в безналичной форме, оплачивая товары и услуги дебетовыми или кредитными картами, через приложения, установленные на смартфонах, или напрямую с банковских счетов.

Во многих странах мира наличные по-прежнему очень востребованы. Однако с момента начала пандемии коронавируса и введения в большинстве стран правил социального дистанцирования все более популярными становятся именно безналичные расчеты.

Об этом говорится в специальном отчете Всемирного банка — The Global Findex Database 2021: Financial Inclusion, Digital Payments, and Resilience in the Age of COVID-19 — который опубликован был в конце июня 2022 года.

Не пропустите: В TESLA СЧИТАЮТ БИТКОЙН ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ АЛЬТЕРНАТИВОЙ НАЛИЧНЫМ

Чтобы выявить новые тенденции в финансовых привычках общественности, регулярный (проводится каждые четыре года в 120 странах) опросник Всемирного банка в этот раз дополнен был несколькими новыми вопросами.

В частности, эксперты интересовались, сколько людей совершали покупки и платежи через Интернет с помощью мобильных приложений или осуществляли переводы напрямую с банковских счетов.

Развивающиеся страны начали активнее осваивать цифровые платежи

Внимание Всемирного банка привлекли, прежде всего изменения, происходящие в развивающихся странах. В отчете подчеркивается, что в развитых странах финансовые и платежные системы уже доросли то того уровня, когда расчеты посредством банковских карт или прямых переводов со счетов стали для людей давно (более 10 лет) привычным явлением.

Тренды: цифровая мина - под банковский ритейл - #Banking

Не пропустите: ТРЕНДЫ: ЦИФРОВАЯ МИНА — ПОД БАНКОВСКИЙ РИТЕЙЛ

В развивающихся же странах картина несколько иная, но ситуация быстро меняется. По данным Всемирного банка, в 2021 году порядка 18% людей в возрасте от 15 лет и старше, проживающих в развивающихся странах, за регулярные покупки расплачивались прямыми переводами со счетов, а это более чем на треть больше, чем до начала пандемии.

Особенно заметный рост таких покупателей за период пандемии отмечен в балканских странах, а также в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Лидером в этом отношении является Северная Македония, где с начала пандемии 23.1% жителей регулярные счета начали оплачивать только удаленно. В лидерах на Балканах также Болгария (18.1% новых цифровых плательщиков), а также Босния и Герцеговина (13.3%). В странах Латинской Америки выделяются Боливия и Эквадор.

Аналогичными стремительными темпами растет и количество людей, которые предпочитают оплачивать покупки платежными картами, в том числе кредитными, или с помощью телефонных и интернет-приложений. По данным Всемирного банка, в 2021 году в развивающихся странах (за исключением Китая) покупки картами оплачивали в среднем 8% взрослых жителей (в возрасте 15 лет и старше). С учетом Китая, где такие дистанционные способы оплаты уже очень распространены, эта доля увеличивается в среднем до 20%.

Не пропустите: ЧИСЛО КЛИЕНТОВ СЕРВИСОВ ОНЛАЙН-ПЛАТЕЖЕЙ В КНР ПРЕВЫСИЛО 900 МЛН. ЧЕЛОВЕК

Впечатление производят не только проценты, но и абсолютные значения. В Индии, второй по численности населения стране мира, с начала пандемии оплачивать покупки безналичным способом на 80 миллионов человек больше, чем в год до пандемии.

Следуя динамике изменений — быстрее всего популярность безналичных расчетов растет в азиатских странах. С началом пандемии в Таиланде покупку безналом впервые оплатили целых 30.4% жителей страны в возрасте от 15 лет и старше, в Сингапуре — 24.5%, в Монголии — 22.3%.

Для сравнение, в Польше в 2021 году безналичными формами расчетов регулярно пользовались 84.4%. взрослых жителей страны. И, по информации Всемирного банка, за время пандемии этот показатель вырос всего на 5.6%. В абсолютных цифрах это означает, что  с началом пандемии безналом впервые расплатились 1.7 миллиона польских граждан.

Но и наличка тоже в ходу

Хотя безналичные и дистанционные способы оплаты развиваться стали быстрее, однако и наличные остаются очень популярной формой расчетов в мире, особенно в развивающихся странах.

По оценкам Всемирного банка, несмотря на наличие счета в банке или другом финансовом учреждении, около 620 миллионов человек все равно предпочитают оплачивать свои регулярные покупки наличными. При этом 1.6 миллиарда взрослых жителей планеты расплачиваются исключительно наличными.

IIF: человечество набрало долгов на 233 триллиона долларов

Не пропустите: ПОЧЕМУ E-CNY ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ, А E-USD ПОКА ТОЛЬКО В ПЕРСПЕКТИВЕ?

В этом отношении все еще существуют огромные диспропорции. В наиболее развитых и технологически продвинутых странах, таких как Норвегия, Исландия, Дания или Новая Зеландия, согласно отчету The Global Findex 2021, фактически не осталось людей, которые не использовал бы безналичные формы для оплаты регулярных счетов. В странах еврозоны наличкой расплачиваются только 4% жителей, в США — 5%.

В развивающихся странах такого пока нет. Регулярные счета только наличными в 2021 году оплачивали 34%. Вместе с тем и там наличные деньги постепенно уступают место безналичным формам расчетов. Предыдущий отчет Всемирного банка показывает, что в 2017 году наличными регулярные счета оплачивали в среднем 48% жителей развивающихся стран.

В глобальном же масштабе использование наличных сокращается сравнительно быстро: если в 2014 только наличными обычные покупки и регулярные счета оплачивали 42% взрослого населения планеты, то в 2017 — уже 30%, а в 2021 году таких осталось всего 17%.

Исключение составляют такие страны, как Камбоджа (66% ее жителей до сих пор пользуются только наличными деньгами — это мировой рекорд), Албания, Киргизия, Индонезия или Египет, где преобладающая доля наличных в расчетах за последнее десятилетие не меняется. via

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях