Аналитики считают, что из-за растущей инфляции массовый потребитель сегодня склонен экономить деньги и тратит их только на товары первой необходимости, а не на новые машины.
И если люксовые бренды, в частности Ferrari и Mercedes, повышают прогнозы продаж на фоне стабильно высокого спроса на дорогие модели, у большинства марок перспективы весьма мрачные.
Об этом сообщает агентство Reuters.
По мнению руководителей крупнейших автоконцернов, время ожидания новых заказов сокращается по мере уменьшения их количества. И это притом, что производство сейчас идет медленнее, чем обычно, а поставки значительно сократились по сравнению с прошлым годом, говорят руководители отрасли.
«Новых заказов становится все меньше», — цитирует издание слова глава немецкого автоконцерна BMW Оливер Ципсе.
Крупным автопроизводителям пока удавалось сохранять прибыль за счет повышения цен, но всплеск инфляции в Северной Америке и Европе будет только усугублять проблему растущих затрат, пишет Reuters.
«Спрос падает», — заявил на прошлой неделе финансовый директор Volkswagen Group Арно Антлиц.
Он уточнил, что график заказов заполнен, но только на ближайшие месяцы.
«Тревожные звоночки звучат на рынках Европы и Северной Америки, в меньшей степени — в Китае», — подчеркнул Антлиц, напомнив, что Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире после США.
Инфляция в Европе и в Соединенных Штатах резко возросла в последние месяцы, напоминает Reuters, а центробанки уже предупредили, что пик её достигнут будет не ранее, чем через несколько месяцев, и что это повлечет за собой дальнейшее снижение потребительских и деловых настроений.
Не пропустите: ЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОПРОМ В ОЖИДАНИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СОБЫТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ
В подтверждение тому Reuters также приводит прогноз Филипа Нотарда, аналитика Cox Automotive, который со ссылкой на данные популярных онлайн-автосалонов и аукционных площадок, отмечает сильное снижение спроса на автомобили, которое продолжается с марта этого года:
«Мы видим, что покупка автомобиля обременяет семейный бюджет», — цитирует Reuters заявление Карлоса Тавареса, главы автомобильной группы Stellantis, четвертого по величине автопроизводителя. — «Очевидно, взвинчивать цены можно только до некоего предела».
Американский автопроизводитель Ford рассматривает возможность возврата к системе скидок и поощрений, от которой он отказался в прошлом году по причине сбоев в цепочках поставок:
[irp]«Это наш страховой клапан на будущее», — сказал финансовый директор концерна Джон Лоулер. via