Китайские владельцы электросамокатов и скутеров массово их «разгоняют», что уже спровоцировало невероятных масштабов бум таких электродевайсов в стране.
Электроскутеры, в частности марки Niu Technologies в настоящее время пользуются чрезвычайным спросом в китайских мегаполисах, пишет Bloomberg.
На электрических двухколесных транспортных средствам охотно катаются курьеры и жители пригородных зон, которым просто необходимо преодолевать сравнительно небольшие расстояния за короткое время и, самое главное, не смотря на огромные дорожные пробки.
Не пропустите: ГЛОБАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ ОТ СЕРВИСОВ МОБИЛЬНОСТИ ВЫРАСТУТ ДО $660 МЛРД УЖЕ В 2030-М
Поэтому из года в год мода на скутеры лишь крепнет. И ей нисколько не мешает даже решение правительства аж от 2019 года, обязывающее производителей ограничивать скорость моделей до 25 километров в час.
Оказывается, как сами водители, так и продавцы техники невзирая на запреты, попросту ломают официальные прошивки электросамокатов и скутеров и снимают ограничения.
Таким образом, на некоторые топовые модели водители могут разгонять до скорости от 50 км/ч и более.
«Все так делают, — цитирует издание 25-летнего Чжао. — Своему новому скутеру ограничения я попросил снять еще в магазине. Если этого не сделать, то будешь на дороге самым медленным».
Именно стараниями молодых энтузиастов двухколесных транспортных средств на электрической тяге рынок электросамокатов и скутеров в Китае процветает.
По данным BloombergNEF, продажи электроскутеров выросли с 20 миллионов единиц в 2015 году до 30 миллионов в прошлом году, а парк электрических скутеров уже давно превосходит модели с двигателем внутреннего сгорания.
Ожидается, что в этом году, 97% от общего объема продаж электрических двухколесных транспортных средств этого класса снова придется на Китай.
Не пропустите: ПРОШИВКА НА СЯОКАТ XIAOMI MIJIA M365: 35 КМ/ЧАС, НАКАТ И ПР.
По понятным причинам данные о количестве «взломанных» скутеров нигде не публикуются, но, по мнению местных аналитиков и самих владельцев, таких машин сейчас подавляющее большинство. Особенно у курьеров, услуги которых сегодня очень востребованы по всей стране.
По мнению аналитика BNEF Сии Ми, на такой работе действительно очень нужен прежде всего быстрый скутер, без которого никак не уложиться в сроки, определяемыми современными сервисами доставки.
Плюс, подробные инструкции, как снять ограничения скорости в прошивке, можно легко найти в социальных сетях, в частности в Douyin и в Little Red Book («китайские версии» TikTok и Instagram).
Там же всегда можно найти кучу сопутствующей инфы: контакты продавцов, которые быстро перепрошьют электроскутер, как самому отключить сигнализацию, которая срабатывает, когда скутер набирает больше, чем разрешенные 25 км/ч.
Потому ограничения — ограничениями, а в городе (любом) практически повсеместно можно наблюдать, как молодежь и курьеры, объезжая затор на дороге, шустро петляют с проезжей части или велодорожки на тротуар и обратно.
Не пропустите: ПОСТКАРАНТИННАЯ ЕВРОПА ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ДВУХКОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ: КАКОЙ И ПОЧЕМУ?
Власти, впрочем, тоже не всегда это игнорируют. К примеру, совсем недавно сразу три фирмы, специализирующиеся на продаже элекросамокатов в Чжэцзяне, были оштрафованы на 5000 юаней каждая (ок. $745) за «незаконную корректировку ограничения скорости».
Как сообщает сайт NetEase News, попутно наказаны были и владельцы скутеров, заказавших такую услугу.
По прогнозам же BNEF, в этом году китайский рынок двухколесных транспортных средств стабилизируется, и лидерство в темпах роста перейдет Индии и странам Юго-Восточной Азии. via