Глобальные доходы от сервисов мобильности вырастут до $660 млрд уже в 2030-м

Общий доход от так называемых сервисов мобильности (прокат электромобилей, электросамокатов и велосипедов, а также приложения для их проката) к 2030 году составит порядка $660 млрд, а это на 40% больше, чем в 2020 году ($260 млрд).

К такому выводу пришли специалисты Oliver Wyman Forum и Института транспорта Калифорнийского университета в Беркли по результатам недавнего исследования соответствующего рынка.

Как отмечается в опубликованном отчете, сервисы мобильности, как альтернативный вид городского транспорта, который стремительно развивается параллельно с традиционными видами — общественным транспортом и личными авто — уже сегодня начинает менять транспортные привычки и предпочтения горожан.

Не пропустите: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕНА ВИДЕО-ТРАФИКА: ПОЧЕМУ ВСЁ ТАК ПЛОХО И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Кроме того, считают ученые, если правительства будут уделять должное внимание планомерному развитию альтернативных источников энергии и необходимой инфраструктуре, сервисы мобильности будут также способствовать снижению уровня загрязнения и повышению  уровня качества жизни в городах.

Европа с Азией наперегонки

По мнению исследователей, если горожане начнут быстрее пересаживаться на электромобили будет расти быстрее, новые сервисы мобильности помогут улучшить качество воздуха, снизить уровень шума, а также уменьшить углеродный след городов.

Исследование, в ходе которого были проанализированы 13 популярных сервисов в трех регионах мира — в Северной Америке, Европе и Азии — показало, что в разных странах такие сервисы будут и дальше развиваться неравномерно.

Сервис велопроката ofo предоставит свои Big Data администрациям 200 городов

Европа, как самый быстрорастущий рынок электромобилей, обгонит Азию, но Азия станет более самым крупным рынком сервисов по аренде велосипедов и мопедов. Согласно отчету, азиатский рынок микромобильности в настоящее время равен рынку Европы и Северной Америки вместе взятых, однако к 2030 году этот сектор значительно вырастет и в других регионах.

Ожидается, что технологические достижения, новые правила и потребительский спрос на персональную мобильность будут стимулировать рост отрасли в целом во всех регионах.

Не пропустите: ПОСТКАРАНТИННАЯ ЕВРОПА ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ НА ДВУХКОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ: КАКОЙ И ПОЧЕМУ?

Многолюдные мегаполисы

Вместе с тем, подчеркивается в отчете, на фоне роста популярности каршеринга, как альтернативы общественному транспорту, городские пробки по-прежнему будут большой проблемой и в будущем.

По словам исследователей, пока слишком рано говорить о том, что сервисы мобильности помогут преодолеть проблему пробок:

«Люди все чаще пользуются велосипедами и скутерами, что должно способствовать сокращению количество автомобилей в городе, но если пассажиры будут массово пользоваться каршерингом, а не общественным транспортом, то заторов меньше не станет».

Авторы отчета также отмечают, что после снятия карантинных ограничений в больших городах очень много пассажиров, как и раньше, снова начали регулярно пользоваться общественным транспортом, но из-за потери доходов за период пандемии старые транспортные решения в городах остаются очень уязвимыми.

Согласно отчету, «любой долгосрочный переход от общественного транспорта к автомобильному может не только лишить системы общественного транспорта необходимой финансовой поддержки, но и привести к их перегрузке и коллапсу«.

Не пропустите: ЗАПРЕТ НА ПРОДАЖУ АВТО С ДВС В ЕВРОПЕ: БУДУТ ПРОБЛЕМЫ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ — ЭКСПЕРТЫ

Придется искать баланс

Ученые пришли к выводу, что городам необходимо будет найти баланс во всем, что касается развития новых сервисов и модернизации систем общественного транспорта.

А для этого требуются, в первую очередь последовательные инвестиции в транспортную инфраструктуру, в поддержку доступных цен на транспорт и создание новых экосистем, которые позволят с максимальной выгодой сочетать новые сервисы мобильности с существующими системами общественного транспорта:

«Властям на местах придется решить, сколько денег выделять на поддержку и развитие общественного транспорта, а сколько — на велосипедные дорожки, парковки и зарядные станции». via

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях