До 2035 года производители готовы перестроиться на выпуск автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Тем не менее профильные эксперты по-прежнему сомневаются, что к этому времени правительство стран Европы успеет построить необходимое количество электрических зарядных станций и водородных АЗС.
Проблема касается прежде всего грузового транспорта.
С 2035 года в Европе запрещено продавать автомобилей с ДВС
Напомним, согласно решению Европарламента от 8 июня 2022 года, с 2035 года в странах ЕС к регистрации будут допускаться исключительные автомобили с нулевым уровнем выбросов, то есть электромобили и авто водородными двигателями.
«Установленные на 2025 и 2030 годы нормативы по выбросам — задача крайне непростая, но отрасль к этому фактически уже готова. Уже сегодня производители предлагают модели авто на аккумуляторах и на водороде, и они способны удовлетворить большинство запросов покупателей. Проблема в том, что инфраструктура для зарядки электромобилей и заправки водородом явно отстает», — отметил президент Ассоциации польской автомобильной промышленности Якуб Фарис.
Не пропустите: КОГДА НАЧНУТ ДЕШЕВЕТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ?
Проблемы с зарядными станциями
По словам Фариса, основная проблема состоит в необходимости срочного развития инфраструктуры зарядки и заправки новых автомобилей, и её никак не решить без огромных инвестиций:
«Состояние энергосистем (…) стран Европейского союза очень разное. Но именно их состоянием и определяется возможность строительства необходимой инфраструктуры пунктов зарядки и заправки новых транспортных средств», — поясняет эксперт.
Но и это еще не всё. По его мнению, гораздо более сложной задачей будет строительство зарядной сети для грузового автотранспорта, поскольку сами станции для грузовиков должны быть очень мощными:
«Автомобильные грузоперевозки — это один из ключевых элементов экономики европейских стран. Следовательно, сеть зарядки для грузовых автомобилей должна работать безотказно».
Геополитическая неопределенность
Как отметил в недавнем своем интервью глава Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA и президент автоконцерна BMW Оливер Ципсе, автомобильная промышленность способна внести свой вклад в достижение целей, определенных Еврокомиссией, в том числе и достижения нейтральности в отношении выбросов углекислого газа к 2050 году.
«Однако, учитывая нестабильность и неопределенность геополитической ситуации, которые мы наблюдаем в течение нескольких лет, любое регулирование на следующее десятилетие планировать пока преждевременно», — сказал Ципсе.
Он пояснил, что вместо далеко идущих предложений, принятых Европейским парламентом, следует планировать промежуточные цели, контролировать прогресс по их достижению и уже на этой основе определять цели на период после 2030 года.
Не пропустите: УКРАИНСКИЙ ВОДОРОД ПОМОЖЕТ ЧЕХИИ ПРЕОДОЛЕТЬ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РФ?
8 июня этого года Европейский парламент проголосовал за изменение стандартов выбросов CO2 и введение нулевых выбросов для новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2035 году. Это часть пакета Ready for 55 (Fit for 55 in 2030).
14 июля 2021 года в рамках пакета «Fit for 55» Европейская комиссия представила законодательное предложение об изменении норм выбросов CO2 для легковых и легких коммерческих автомобилей.
Инициатива направлена на достижение климатических целей ЕС на 2030 и 2050 годы и, по мнению европейских законодателей, принесет реальную пользу гражданам ЕС за счет более широкого использования транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (улучшение качества воздуха, экономия электроэнергии и снижение затрат на владение транспортными средствами), а также должна стимулировать инновации и дальнейшее развития технологий нулевых выбросов. via
[irp]