Сервис Airbnb прекращает работу в Китае. Ограничительная политика пекинского правительства «ноль-ковид» ударила по индустрии туризма.
Об этом пишет газета Financial Times.
Не пропустите: БЕСПИЛОТНЫЕ АВТО-ДОСТАВЩИКИ БУДУТ РАБОТАТЬ В ПЕКИНСКОМ E-TOWN [ВИДЕО]
О решении компании свернуть деятельность на территории КНР объявил её соучредитель и президент китайского отделения Натан Блечарчик.
Как отметил он на своей страничке в WeChat, Airbnb из-за «вызовов пандемии» закроет свою деятельность в стране к концу июля.
«Airbnb China консолидируется и сосредоточится на выездном туризме», — цитирует газета открытое письмо Блечарчика в WeChat.
Financial Times также обратила внимание на положение дел Airbnb в Поднебесной:
«Согласно данным Университета Квинсленда, опубликованному в прошлом году, в 2020 году Airbnb предлагала порядка 150000 объектов недвижимости в Китае. Для сравнения, компания Tujia, лидер рынка и основной конкурент, предлагала примерно 1.2 млн объектов».
Ссылаясь на тот же отчет, Financial Times также отмечает, что в отличие от большинства других стран мира Китай не принял Airbnb. Несмотря на то, что компания вышла на китайский рынок еще в 2016 году и с тех пор зарегистрировала около 25 миллионов посещений.
По информации Financial Times, пандемия и жесткие карантинные меры в Пекине, ограничивающие в том числе как внутренние, так и международные поездки, «резко усугубили (финансовые — прим. FT) проблемы Airbnb«.
Напомним, в настоящее время иностранным туристам запрещен въезд в Китай.
Не пропустите: В ПЕКИНЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КВАРТИРЫ ОБОРУДУЮТ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ
Помимо этого, в публикации также указывалось, что еще одним фактором, существенно повлиявшим на бизнес Airbnb, было давление со стороны китайских властей с целью обмена данными о поездках:
«Airbnb заявила, что проинформировала пользователей о том, какие данные передаются китайским властям, но указала в своем годовом отчете, что соблюдение политики Пекина может оказать очень негативное влияние (…) на бренд [и] репутацию компании».
Издание не преминуло напомнить, что кроме Airbn Китай уже покинули и другие компании из знаменитой калифорнийской Кремниевой долины:
[irp]«В октябре минувшего года из КНР ушла принадлежащая Microsoft соцсеть LinkedIn, сославшись на сложную операционную среду. В 2016 году из страны ушла коvмания Uber, продав свой китайский бизнес местной Didi Chuxing после неоднократных и бузеспешных попыток завоевать доминирующее положение на китайском рынке такси…». via