Tesla запасается никелем быстрее, чем конкуренты — эксперт

Продолжающиеся военные действия на территории Украины усилили опасения ведущих автоконцернов относительно перспектив поставок никеля.

Этот металл является ключевым компонентом аккумуляторов для электромобилей, а одним из крупнейших его производителей по-прежнему остается РФ.

В этой связи компания Tesla еще в минувшем году предусмотрительно заключила контракты сразу с  несколькими поставщиками никеля. В частности долгосрочный контракт с горнодобывающим гигантом Vale.

Как отмечает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники в отрасли, данная сделка, о которой подписанты еще не объявляли официально, предусматривает масштабные поставки никеля из Канады. А также свидетельствует о том, что Tesla в отличие от большинства своих конкурентов вопросы обеспечения поставок никеля решает пока более результативно.

Не пропустите: СКОЛЬКО ЛИТИЯ ХВАТИТ МИРУ: ПРОГНОЗЫ НЕОДНОЗНАЧНЫ — BLOOMBERG

По мнению авторов публикации, сохранять контроль над цепочкой поставок Tesla удается во многом благодаря эффективной стратегии  построения вертикальной интеграции в управлении компанией, активно поддерживаемой лично её генеральным директором Илоном Маском.

В настоящее время Tesla совместно с японским концерном Panasonic владеет огромным заводом аккумуляторных элементов в Рино (штат Невада, США). Поэтому компания не только закупает элементы батарей у других ведущих производителей, но также производит свои собственные.

Тесла на несколько шагов впереди рынка?

Как уже неоднократно отмечали профильные эксперты, Tesla также постоянно оптимизирует технологии переработки сырья и производства аккумуляторов.

Еще в 2020 году, в ходе одной из презентаций руководство компании отдельно упоминало о планах значительно сократить весь производственный путь обработки никеля от шахты до катода.

«То, что Tesla сделала с никелем — это ни что иное, как скрытое конкурентное преимущество, — цитирует Bloomberg слова авторитетного аналитика Жене Мюнстера, управляющего партнера агенства Loup Ventures. — Tesla по-прежнему на несколько шагов впереди остальных».

Издание также напоминает и о том, что Маск давно и неоднократно говорил о дефиците никеля, как об одной из самых существенных проблем Tesla. А сегодня доступность этого металла вызывает серьезное беспокойство во всей электромобильной отрасли.

Не пропустите: БАТАРЕИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ TESLA ПЛАНИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ У СЕБЯ?

По оценкам BloombergNEF, спрос на никель в о стороны производителей аккумуляторных батарей только в этом году вырастет с 400 тыс тонн до 1.5 млн тонн.

«Пожалуйста, добывайте больше никеля, — призывал производителей Илон Маск на пресс-конференции два года назад.  — Tesla даст вам гигантский и долгосрочный контракт, если вы будете эффективно и экологически ответственно добывать никель».

Напомним, Россия владеет порядка 17% мощностей по производству рафинированного никеля I класса. А это практически столько, сколько  потребляют производители электромобилей в настоящее время.

С началом военных действий на территории Украины цена никеля на Лондонской бирже металлов выросла на 30% (данные на конец марта). По мнению экспертов, стабилизироваться рынок  теперь сможет только по мере появления реальных признаков окончания войны.

Не пропустите: ЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОПРОМ В ОЖИДАНИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СОБЫТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ

Вместе с тем сделка Tesla с Vale — лишь одна из нескольких, заключенных компанией за последний год. В январе Tesla обязалась закупить 75000 тонн никелевого концентрата у американской Talon Metals. Затем были подписаны соглашения с BHP Group, крупнейшей в мире горнодобывающей компанией, на поставку сырья из Австралии. Tesla также подписала контракт с операторами никелевого рудника в Новой Каледонии (остров в Тихом океане).

Что же касается Vale, то компания пока только объявила о планах увеличить свою долю на рынке сырья для электромобилей с 5% до 30-40%. via

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях