Нынешние события на территории Украины оказывают крайне негативное влияние на вторичный рынок автомобилей Европы. При этом убытки европейских компаний будут весьма значительными.
Польская Ассоциация дистрибьюторов и производителей автозапчастей (SDCM) отмечает, что автомобильный сектор Украины уже фактически «выпал» из европейской экономической системы, чему в немалой степени способствуют новые санкции против РФ.
По данным экспертов SDCM, если в период пандемии коронавируса вторичный рынок автомобилей хоть и с некоторыми трудностями, но работал в целом очень хорошо, то нынешний кризис будет иметь значительно более тяжелые последствия:
«Польские дистрибьюторы приостанавливают продажи в Украине, что несомненно плохо скажется на финансовых результатах и их, и компаний-производителей автозапчастей», — отметил недавнем интервью управляющий директор SDCM Томаш Бенбен.
Он также подчеркнул, что пока слишком рано делать какие-либо обнадеживающие прогнозы относительно масштабов влияния военных действий на автомобильный сектор:
«Мы все, безусловно, ощутим негативные последствия военных действий в Украине, равно как и санкций, введенных в отношении России и Белоруссии».
Экспорт ЕС в Украину
По словам Бенбена, европейская экономика понесет большие убытки и спрогнозировать размеры ущерба очень непросто, поскольку Евросоюз останавливаться пока не собирается и все еще работает над новыми санкциями.
В SDCM напомнили, что многие европейские поставщики имеют свои заводы в Украине. И хотя импорт автозапчастей из Украины в ЕС был незначительным (порядка 23.3 млн. евро по итогам 2021 года), но вот экспорт из ЕС в Украину составил целых 855 млн. евро.
Не пропустите: SKODA СОКРАЩАЕТ ВЫПУСК ENYAQ IV ИЗ-ЗА ДЕФИЦИТА КОМПЛЕКТУЮЩИХ С УКРАИНЫ
Кроме того, уточняют в SDCM, Украина для европейского автопрома имела важное значение еще и как поставщик сырья. К примеру, 29% стали, импортируемой в ЕС, поступало из Украины. Плюс, страна являлась одним из крупнейших поставщиков ряда инертных газов, которые применяются в производстве электронных компонентов, в частности неона (необходим для лазеров, которые используются в производстве микросхем).
Россия в европейских цепочках поставок
В SDCM указывают и на тот факт, что после введения экономических санкций против РФ рынок этой страны также исключается из нормальной международной торговли:
«Автомобильный сектор в РФ занимает значительное место, и многие международные поставщики разместили там свои заводы — всего 34 завода, принадлежащих, в частности, Toyota, Hyundai/Kia, Stellantis и Renault. Российский рынок — пятый по величине для европейского автопрома и дистрибуторов».
На долю РФ, напомнили эксперты, приходится 9% от общего объема алюминия, 42% — стальных сборных конструкций, а также 40% от мировой добычи палладия и 10% — платины, которые используются, среди прочего в производстве автомобильных катализаторов. Россия также обеспечивает 11.2% мирового производства никеля, который применяется, в том числе и в производстве аккумуляторных батарей современных электромобилей.
Не пропустите: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ УКРАИНСКОГО КРИЗИСА УЖЕ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЕ — МВФ
По мнению Томаша Бенбена, военные действия на территории Украины усугубляют великое множество и без того сложный и дорогостоящих проблем, которые накопились в европейской экономике за последние несколько лет и с которыми приходится бороться автопроизводителям стран ЕС.
Напомним, польская Ассоциация дистрибьюторов и производителей автозапчастей в настоящее время объединяет 154 профильные компании, в которых работает более 300000 человек. via
[irp]