Пандемия коронавируса и нынешний кризисный этап в мировой экономике стали настоящим уроком для ITSM-специалистов и вместе с тем новым ориентиром для дальнейшего совершенствования технологий ESM и ITSM.
Сегодня уже стало очевидным, что несмотря на некоторую неопределенность относительно темпов цифровой трансформации различных отраслей экономики в ближайшей перспективе, сам по себе этот процесс уже не остановить.
Бизнес, безусловно, вернется в нормальный ритм работы, люди вернутся в офисы, однако удаленная или гибридная модель взаимодействия, вероятно, останется с нами навсегда.
Тем более, что за время пандемии именно решения ESM и ITSM самым что ни есть наглядным образом продемонстрировали свою эффективность.
По данным компании SimpleOne, которая специализируется на разработке программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов в области оказания услуг, 72% современных IT-специалистов подтверждают эффективность ITSM, как основного инструмента организации работы персонала в удаленном режиме, а 78% ITSM-профи уже перешли на облачные сервисы.
Поэтому, как отмечают эксперты SimpleOne, те или иные трудности, которые так или иначе будут возникать по ходу внедрения новых ESM-решений иметь будут не столько технологический, сколько финансовый характер.
Негативные экономические последствия пандемии и связанных с нею ограничений в той или иной степени ощущать будут практически все компании и организации еще как минимум 2-3 года. Доходы бизнеса будут снижаться, IT-бюджеты будут сокращаться или в лучшем случае останутся на прежнем уровне, а критерии финансирования будут подвергаться существенно более детальному анализу.
Не пропустите: ПАНДЕМИЯ СТАЛА КАТАЛИЗАТОРОМ БЕСПРЕЦЕДЕНТНОГО РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО БАНКИНГА — ИССЛЕДОВАНИЕ
В этой связи, по прогнозам SimpleOne, в ближайшей перспективе специалистам по ITSM предстоит:
- активнее демонстрировать коммерческую целесообразность инвестиций в ITSM/ESM, поскольку от этого будут зависеть объемы и график финансирования новых проектов;
- учиться точнее оценивать реальную эффективность как новых, так и работающих ESM-систем;
- корректно анализировать конкретные бизнес-процессы на предмет их настоящей пользы, затем автоматизировать нужные процессы и прекращать бесполезные.
Не пропустите: ЦИФРОВОЙ СЛЕД ИЛИ О ТОМ, ЧТО РАБОТОДАТЕЛИ ИЩУТ В GOOGLE [АРХИВЪ]
Непрерывное совершенствование ESM-систем — залог успешной работы разработчика. При этом, подчеркивают в SimpleOne, залогом стабильно успешной работы являются небольшие, но своевременные и постоянные улучшения методов ITSM.
Кризис фактически стал полигоном для испытаний новых ITSM/ESM-систем, и из этого необходимо извлекать максимум пользы, осмысливать полученные знания и строить на них «новую нормальность», оперативно внедряя и совершенствуя те наработки, которые реально эффективны и выгодны.