Так называемые плагин-гибриды (подключаемые или PHEV) CO2 в атмосферу выбрасывают не меньше 50 г/км, как пишут компании-производители, а примерно в 2-4 раза больше.
При этом, благодаря повсеместному декларированию данных о полном соответствии PHEV всем европейским требованиям относительно снижения выбросов CO2, автопроизводители только за 2021 год и только в странах ЕС успешно реализовали почти миллион таких авто.
Вместе с тем, обещанного сокращения выбросов CO2 у плагин-гибридов на самом деле не наблюдается. В том числе, и по причине отсутствия у их владельцев реальных стимулов для использования электрических приводов.
Но зато рост популярности PHEV негативно сказывается на объемах продаж электромобилей с действительно нулевым уровнем выброса CO2.
Не пропустите: ГИБРИДЫ В БРИТАНИИ ТЕПЕРЬ ВЫГОДНЕЕ ЗАПРАВЛЯТЬ, А НЕ ЗАРЯЖАТЬ
Такие данные на днях представила влиятельная европейская организация T&E (Transport & Environment). По мнению авторов публикации, Европейская комиссия обязана усовершенствовать способ расчета выбросов углекислого газа PHEV.
А именно пересчитать нереалистичный в настоящее время utility factor (т.н. «коэффициент полезности» — UF), то есть, средний прогнозный километраж, который плагин-гибриды преодолевают на электроприводе, и который занижает реальный объем выбросов CO2.
В T&E такую меру считают крайне необходимой, поскольку…
«доверие к климатической политике Европы в отношении автомобилей находится под угрозой»
Как отмечается в публикации T&E, достоверные данные по PHEV в самое ближайшее время будут доступны благодаря новым бортовым счетчикам расхода топлива (OBFCM), которыми с начала 2021 года в обязательном порядке оснащаются все автомобили, продаваемых в ЕС.
Однако, считают в T&E, так Еврокомиссия не планирует в полном объеме анализировать эти данные, а значит и данные о реальных выбросах углекислого газа, до 2030 года, то и PHEV будут загрязнять окружающую среду еще целых 10 лет.
Не пропустите: BYD НА 218% УВЕЛИЧИЛА ВЫПУСК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ И ‘ГИБРИДОВ’ ЗА 2021 ГОД [ВИДЕО]
В T&E понимают, что основная причина отсрочки до 2030 года заключается в том, что Комиссия обеспокоена как раз качеством данных от OBFCM. Так как собираться эти данные будут не раньше начала регулярных технических осмотров, которым новые авто подлежат только с 2023 года.
Но поскольку за прошлый год уже собрано порядка 1.5% таких записей (то есть, по 14000 гибридов из того миллиона гибридов, которые были проданы в 2021-м), то этих данных вполне достаточно для пересчета «коэффициента полезности», каковой, настаивают в T&E, следует провести не позже 2025 года. И ежегодно его обновлять, в соответствии результатами изучения новых данных OBFCM, а также не позже 2027 года для конкретных производителей плагин-гибридов рассчитать не только актуальные «коэффициенты полезности», но и штрафные санкции за занижение данных о выбросах CO2.
[irp]