Tesla отказывается от одного из двух блоков управления на рулевом колесе в электромобилях Model 3 и Model Y шанхайского производства. Причина? Чипов на рынке не хватает.
Что характерно, данное решение, как оказалось, было принято еще в прошлом году в целях достижения планов продаж на четвертый квартал.
Таким образом, уже десятки тысяч автомобилей с «новой» системой рулевого управления с усилителем отгружены клиентам в Китае, Австралии и Европе.
Интересно также, что в Tesla второй блок управления назвали «избыточной резервной копией«, которая не требуется для помощи водителю, сообщает канал CNBC.
Известно также, что об этом изменении в конструкции машин Tesla официально не сообщала. А сотрудники компании лишь отметили, что хотя для дополнительной функциональности «уровня 3» (позволяет водителю вести авто без рук) и требуется система с двойным электронным блоком управления , но отключение одного компонента проблем с безопасностью не вызывает. Поскольку удаленная часть считается «вторичным электронным блоком управления», который используется в основном, как запасной.
CNBC также напоминает, что это уже не первый случай, когда Tesla вносит изменения в конструкцию электромобилей «по техническим причинам». К примеру, в прошлом году компания убрала поясничную опору пассажирских сидений Model 3 и Model Y, чтобы снизить расходы.
Не пропустите: TESLA ОТЗЫВАЕТ ПОЧТИ ПОЛМИЛЛИОНА MODEL 3 И MODEL S
В настоящее время Tesla предлагает несколько уровней функций помощи водителю в своих авто. Базовой версией, которая называется Autopilot, комплектуются все модели Tesla.
Но уже более продвинутая Full Self-Driving (или FSD) предлагается в качестве дополнительной опции и стоит $12000 разово либо же — $199 долларов ежемесячно (в США). Дополнительная функциональность «уровня 2» (Autopilot + FSD), согласно данным компании, работает без двойной системы управления на рулевом колесе.
Стоит также отметить, что большинство Tesla с одним электронным блоком управления продавались только на китайском рынке, где упомянутая опция Full Self-Driving изначально не пользуется значительным спросом. Но с некоторых пор такие электромобили массово (в количестве десятков тысяч) экспортируются в Австралию, Великобританию, Германию и другие страны Европы.
[irp]