Некоторые авторитетные товарищи из числа тех, кому уже попала в руки новая игровая консолька Steam Deck, сетуют на то, что разряжается она гораздо быстрее, чем того хотелось бы…
Начало продаж Steam Deck компания Valve, напомним, запланировала на 25 февраля сего года (то бишь, осталось-то всего пара недель).
Изделие изначально позиционируется как «гибридный игровой девайс». На котором, во-первых, играть можно в любые игры из официального каталога Steam.
А во-вторых, в комплексе с обновляющимися программным обеспечением и дополнительной аппаратной базой Steam Deck работать может также в формате «игрового ноутбука». Это как бы потенциально.
Steam Deck тянет всё, но не долго?
А вот давеча издание Verge, специалисты которого умудрились заполучить несколько отзывов о работе тестовых Steam Deck, притом сразу от разных тестеров (включая GamersNexus, Linus Tech Tips и The Phawx) опубликовало интересную информашку о реальных параметрах новой консоли: эргономика, производительность, функционал и пр.
И помимо прочего в статье Verge упоминаются также кое-какие данные о реальном времени автономной работы Steam Deck. И данные эти явно грустноваты.
Судите сами:
Dead Cells с 50% яркости экрана — 6 часов;
Devil May Cry 5 с высокими настройками графики и включенной вертикальной синхронизацией — 2 часа;
Forza 5 на 30 fps — 4 часа;
Ghostrunner на 30 fps — 3 часа 21 мин.;
Portal 2 на 30 fps — 5 часов 40 мин.;
стрим в Steam Link с 50% яркости экрана — 6 часов;
видео VLC с 4K, 60 fps и 50% яркости экрана — 3 часа.
Итого, получается, что на одном заряде Steam Deck играть можно в среднем 4 часа на средних настройках графики. А стоит только поднять частоту или яркость экрана, как время автономной работы консоли стремительно уменьшается и зарядка хватает меньше, чем на полтора часа.
В общем, как написал один из пользователей Steam Deck в твиттере, «если играть во что-то покруче Pac-Man, то часа 2, не больше». И, как пишет ComicBook, играть придется на 30 fps не более, иначе много не наиграешь, заряда не хватает.
Не пропустите: СПИСОК ИГР ДЛЯ STEAM DECK: КАКИЕ ТОЧНО ПОТЯНЕТ И КАКИЕ ПОДХОДЯТ
Что делать, чтобы заряда у Steam Deck хватило надольше?
Пользователи Steam Deck, разумеется, уже начали искать более-менее доступные варианты решения этой проблемы. Но результаты пока тоже не очень радуют. К примеру, рекомендуется:
- не увлекаться высокими параметрами яркости и детализации графики, в особенности в ресурсоемких играх уровня AAA;
- не включать VRS (Variable-Rate Shading) и прочие улучшения;
- ставить максимальную частоту кадров не более 30 fps и не включать 90 fps;
- яркость экрана ставить максимум на 50%.
Вот пока так. Зато, как отмечают тестеры, автономность у Steam Deck хоть и плохенькая, но с производительностью всё вполне себе. Плюс, еще можно надеяться, что в Valve за оставшиеся до 25 февраля недели проблемку тоже изучат профессионально и придумают, как сделать, чтобы Deck не разряжалась слишком уж быстро…
[irp]