Треть участников опроса, проведенного консалтинговой компанией Deloitte, указали, что в настоящее время пользуются услугами цифрового банкинга гораздо чаще, чем до пандемии.
Соответствующий отчет под названием «Building on the digital banking momentum» опубликован на сайте компании.
Как отмечается в документе, пандемия COVID-19 стала «катализатором беспрецедентного развития цифровых банковских услуг во всем мире«.
Так как банки из-за защитных ограничений были вынуждены на длительное время закрывать отделения, их клиентам просто пришлось учиться пользоваться цифровыми каналами самообслуживания. Вместе с тем, считают эксперты Deloitte,..
«…хотя очень многие банки не только зафиксировали рост количества регулярных пользователей таких каналов удаленного обслуживания, но и существенно расширили клиентуру, это еще не означает, что данная тенденция сохранится в долгосрочной перспективе и что большая цифровизация будет способствовать росту лояльности клиентов к конкретному банку».
Тем не менее, по мнению авторов отчета, исследование в частности показывает, что уже сегодня лишь некоторые клиенты банков рассматривают визит в отделение, как необходимое действие для решения определенных вопросов:
- ознакомление с новыми продуктами — 40%,
- открытие нового расчетного счета — 38%,
- получение консультаций по финансовым вопросам — 35%),
- оформление и получение кредита — 33%,
- открытие нового счета для управления недвижимостью — 31%.
Не пропустите: КОРОНАВИРУС ГОНИТ БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТ: ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
Современный онлайн-банкинг участники опроса считают удобным инструментом для:
- проведения текущих расчетов — 52%,
- получения новой информации — 48%,
- перевода денег — 46%.
Опрос также показал, что для современных цифровых форматов взаимодействия с различными финансовыми учреждениями наиболее открыты жители городов, штатные работники фирм и организаций, а также потребители молодого возраста:
Представители поколения Z [1997-2012 г/р], из числа опрошенных, меньше всего довольны своими нынешними банками — об этом заявили 57% из них. Но с возрастом уровень удовлетворения качеством финансовых услуг явно повышается: 62% опрошенных миллениалов [1981-1996 г/р] и 75% представителей поколения X [1963-1980 г/р] отметили, что довольны банками. Самые высокие показатели удовлетворенности декларируют беби-бумеры [1946-1964 г/р] — 82%, и так называемые тихое поколение [1928-1945 г/р] — 85%).
[irp]«Но при этом к решениям выбрать другой банк больше склонны миллениалы (28%), поколение Z (20%) и поколения X (16%)», — отмечается в отчете.