Согласно результатам опроса, проведенного компанией SMSAPI, порядка 62.5% респондентов планируют что-то приобретать онлайн в следующие Черную пятницу (26 ноября) и в Киберпонедельник.
И это действительно важная новость для администраций интернет-магазинов, которым по долгу службы полагается думать о том, как эффективно провести продвижение сайтов и с максимальной выгодой реализовать традиционно высокую активность покупателей в эти дни.
На самом деле, профильные эксперты достаточно давно говорят о том, что на традиции сезонных, праздничных и прочих распродаж уже выросло целое поколение потребителей, которые грамотно планируют покупки и откладывают на них деньги заранее, чтобы приобрести нужные товары с большими скидками.
Такие покупатели, как правило, предварительно мониторят текущие цены на интересующие их товарные позиции, чтобы не попасться потом на ненастоящие скидки. Плюс, подписываются на новости брендов и магазинов в соцсетях, чтобы не пропустить распродажи, составляют бюджеты и т.д. Проще говоря, ведут себя профессионально…
А что же интернет-магазины? А они (не все, но многие), как показывает практика, частенько подходят к плановым периодам активного спроса, как в первый раз. Озадачиваясь, в частности, анализом данных, вопросами продвижения сайта в поисковиках и в целом перспективами повышения видимости его предложений (если таковые имеются), едва ли не в последний «предпятнычный» четверг.
Впрочем, хоть столь недальновидные «стратегии» вряд ли целесообразны, но, по мнению специалистов компании Siter, даже за неделю до Черной пятницы и Киберпонедельника (и любых других распродаж) поисковое продвижение сайтов даёт весьма ощутимый эффект. При условии, конечно, что все необходимые мероприятия организованы и проводятся комплексно и со знанием дела.
ЧТО и как для этого надо сделать? Рассказываем.
#1 — анализ результатов продвижения сайта в предыдущую Пятницу
А именно, изучение данных поискового продвижения, динамики посещаемости сайта и результатов продаж в период пятничных распродаж годом ранее.
И далее, как подчеркивают в Siter, на основе этого анализа уже можно намечать новые цели и проводить срочную работу по оптимизации тех направлений, которые не «выстрелили» должным образом в прошлом году.
Причины тому могут быть самые разные, но если определить их своевременно, то есть большая вероятность избежать подобного в этом году. К числу наиболее распространенных проблем специалисты относят:
- неэффективная стратегия продвижения сайта и/или ошибки при её реализации;
- сбои в отображении товарных страницы;
- сбои в работе форм оформления покупок;
- общее замедление сайта;
- ошибки в синхронизации данных (цен, наличия, скидок и пр.) в магазине и в рекламных объявлениях;
- проблемы с доставкой и т.д.
Проблем действительно может быть много, но в Siter не считают это поводом отказываться от планов на следующую Черную пятницу. Во-первых, часть технических вопросов можно устранить достаточно быстро.
А во-вторых, активное продвижение сайта магазина, повышение его заметности в поиске и в соцсетях, а также бесперебойная его работа в дни распродаж кратно увеличивают вероятность того, получившие свои заказы своевременно и по хорошей цене покупатели очень скоро вернутся за новыми покупками.
#2 — оперативная оптимизация и продвижение сайта к будущей Черной пятнице
Разумеется, планировать и реализовывать «раскрутку» следует за несколько месяцев до события. Просто потому, что на оптимизацию и поисковое продвижение сайтов поисковые системы крайне редко реагируют в режиме реального времени. Следовательно, резерв времени никогда не помешает.
Но, опять же, если такового уже не имеется, а делать что-то надо, то специалисты Siter рекомендуют следующее:
- провести блиц-анализ контента на предмет выявления ключевых слов, связанных с темой Черной пятницы;
- создать станицу (в виде отдельного лендинга и/или непосредственно на сайте магазина) с соответствующим тематике контентом, крайне желательно, качественным и актуальным;
- откорректировать заголовки и контент на страницах товарных позиций, категорий продуктов и пр, которые лучше отображаются в поисковой выдаче, с добавлением тематических ключевых слов;
- в срочном порядке расширить объем внешних ссылок на ключевые страницы с качественных сайтов-доноров;
- параллельно оптимизировать техническое состояние сайта — устранить ошибки, которые могут затруднить доступ роботов к обновленному контенту, исправить проблемы, которые замедляют загрузку страниц, проверить работу мобильных страниц и пр.
Как видим, поработать есть надо чем, и вместе с тем ничего сверхсложного. Ну а если доверить поисковое продвижение сайтов специалистам, то сделано всё будет в разы быстрее. Потому линк мы ставили выше.