Мировой рынок IT-ритейла в первом полугодии текущего года значительно вырос, и как ожидают аналитики GfK, эта тенденция сохранится, хоть и с некоторым замедлением роста.
По данным GfK, в первой половине 2021 года розничные продажи на мировом IT-рынке выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила почти $63.9 млрд (без учета рынка Северной Америки).
В частности в странах Европы (включая СНГ) продажи ноутбуков увеличились на 17%.
Такой двузначный рост продаж GfK объясняет, как и прежде, увеличением количества пользователей, которые работают и учатся в удаленном режиме — современный компьютер нужен не только офисному сотруднику, но школьнику и студенту тоже. Аналитики ожидают, что эта тенденция сохранится во второй половине года, но не без рисков.
«Рост дефицита сырья и компонентов в скором времени приведет к значительному росту цен на компьютеры и аксессуары и может стать препятствием для дальнейшего роста, особенно в регионах с низкой покупательной способностью», — отметила на днях в интервью Сохджин Бэк, эксперт GfK по IT-оборудования.
Ноутбуки, моноблоки и мониторы в большом плюсе
Как отмечается в отчете GfK, мировой рынок мобильных компьютеров в первом полугодии 2021 года вырос на 23%, что составило порядка $30.5 млрд.
Продажи компьютеров-моноблоков в мире увеличились на 26%, до $7 млрд. Самый же динамичный рост в этом сегменте продемонстрировали мониторы для ПК — 37%, что составило около $4.3 млрд.
Продажи клавиатур, мышей и наушников тоже растут
Разумеется, кроме удобного и производительного компьютера для эффективной работы или обучения массовому потребителю требуются также и соответствующие аксессуары для него. Что на рынке уже выражается резким увеличением спроса на компьютерные клавиатуры (+26%), мышей (+23%) и наушников (+38%).
В целом, по данным GfK, общий объем продаж клавиатур, мышей и гарнитур для игр и работы за первые шесть месяцев 2021 года составил $2.8 млрд. Повышенным спросом стабильно пользуются Bluetooth-устройства: выручка от продаж беспроводных неигровых клавиатур за указанный период выросла на 32%.
Аксессуары нужны и геймерам
Растущая популярность компьютерных игр повлияла на продажи геймерских клавиатур и мышей. Продажи игровых клавиатур выросли на 30%, до $425 млн, что составляет 45% общей прибыли от продаж клавиатур для ПК. А доля прибыли от продаж беспроводных игровых клавиатур увеличилась с 4% до 10%.
В сегменте компьютерных мышей устройства для игроков уже принесли почти половину (47%) выручки в этом году. Продажи выросли на 251% за счет как проводных, так и беспроводных игровых мышей. При этом продажи корпусов для обеих рук, одинаково удобных как для левшей, так и для правшей, выросли на 73%.
А что планшеты?
В GfK называют нынешнюю пандемию коронавируса очередным поворотным моментом в истории планшетных компьютеров. И это не преувеличение.
Если в течение многих лет спрос на планшеты не просто снижался, а буквально падал, то в первом полугодии 2021-го мировые продажи планшетов увеличились на 35%, что составило порядка $11 млрд.
По мнению экспертов агентства, качестве альтернативы компьютерам планшеты частично компенсируют неудовлетворенный спрос в первую очередь на ноутбуки, который, в свою очередь, обусловлен недостаточным их предложением.
Это подтверждается минимум двумя ключевыми факторами. Во-первых, продажи больших планшетов (с диагональю от 9 дюймов и больше) выросли на 45%, а продажи планшетов с маленькими экранами за этот же период, наоборот, снизился на 16%. А во-вторых, и в 2021 году модели с Wi-Fi пользуются существенно большим спросом, чем модели с 3G- и 4G-модулями — прирост составил 49% и 5%, соответственно.
[irp]