Telega.in, биржа рекламы в Telegram, на днях опубликовала результаты масштабного исследования рынка рекламных услуг в русскоязычных Telegram-каналах по состоянию на III кв. 2020 г.
Главной задачей данного исследования является определение на основе объективной информации динамики и объемов рынка интернет рекламы в русскоязычных Telegram-каналах.
Рынок рекламы в русскоязычных Telegram-каналах
Как отмечается в документе, совокупный объем рынка интернет-рекламы в русскоязычных Telegram-каналах за I-III кв. текущего года составляет 14.27 млрд. руб., что на 11.5% больше, чем за аналогичный период 2020 г.
При этом на протяжении всего года в данный сегмент рынка онлайн-рекламы демонстрирует также значительный рост оборотов (поквартально, сравнении с первыми тремя кварталами 2020 г.):
- I кв — на 3.33 млрд. руб;
- II кв — на 4.94 млрд. руб;
- III кв — на 6.0 млрд. руб.
Столь существенный рост оборотов эксперты Telega.in объясняют сочетанием двух ключевых факторов: интенсивным расширением количества русскоязычных пользователей Telegram до 50 млн человек и удорожанием рекламных.
Согласно отчету, за обозначенный период CPM (цена за 1000 показов) по целому ряду тем уже увеличился кратно, в среднем в два и более раз. Так, если по наиболее дорогим темам средний CPM в начале года составлял 465 руб (I кв), то уже в II кв. он вырос до 706 руб, а на конец III кв. составляет 855 руб.
Реклама в Telegram — TOP 10 самых востребованных тем
По данным биржи рекламы Telega.in, в этом году самыми дорогими по цене за 1000 показов остается реклама в Телеграм каналах, которые публикуют материалы, связанные с криптовалютами, трейдингом, инвестициями, недвижимостью, маркетингом и PR, а также в общем с экономикой и финансами.
К числу первых 10 категорий, на которые в настоящее время приходится 52.3% от общего количества рекламных публикаций и 55.9% от общей стоимости рекламы в Telegram, согласно отчету, принадлежат следующие:
- Инвестиции — 12.51 % (от общего оборота);
- Бизнес и стартапы — 9.15 %;
- Интернет технологии — 6.69 %;
- Маркетинг и PR — 5.21 %;
- Криптовалюты — 4.52 %;
- Новости и СМИ — 4.38 %;
- Спорт — 3.93 %;
- Дети и родители — 3.30 %;
- Авторские блоги — 3.26 %;
- Прочие — 2.97 %.
«Цифры на удивление приятные. Как видим, бизнес и стартапы, а это примерно каждый 10-й из наших сегодняшних клиентов, представляет вторую по объему оборотов категорию в Telegram. Это то, что называют конечным бизнесом, и он активно ищет альтернативу дорогим каналам рекламы, прежде всего, конечно, контекстной рекламе, — приводит Telega.in комментарий Алексея Романенкова, эксперта Business Development Director Ingate. — Для таких компаний Telegram уже фактически стал более выгодным и эффективным источником целевого трафика и продаж. Здесь можно подбирать каналы, наиболее подходящие как по тематикам, так и по аудиториям, и за вполне вменяемый бюджет эти аудитории охватывать. Многие клиенты обращаются к нам не по одному разу, следовательно, предшествующие размещения работают. А малый и микро-бизнес, который не располагает большими рекламными бюджетами, всегда чрезвычайно чувствителен к эффективности вложений и за каждый реально результативный канал, как говорится, будет «голосовать рублем». Сейчас мы отмечаем существенный рост числа заказов на рекламу в Telegram, и по-прежнему уверены, что потенциал этого рынка огромен».
Дополнительная информация
За III кв. текущего года число рекламных публикаций в русскоязычных каналах Telegram возросло на 31.7% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года — с 11.3 млн до 14.9 млн (а по сравнению с III кв. 2019 года — более чем вдвое: с 5.9 млн до 14.9 млн).
Кроме того, за III кв. 2021 г общее количество постов всех видов в русскоязычных каналах Telegram выросло на 42.8% (по сравнению с III кв прошлого года): с 42.9 млн до 61.3 млн (и втрое — по сравнению с III кв. 2019).
Объем рынка рекламы в Telegram каналах (первые 50) по теме «Бизнес и Финансы» за III кв. 2021 году составил 132.2 млн.руб, по теме «Образование» — 56.2 млн. руб. По материалам биржи рекламы Telega.in.