Автомобильные шины дорожают. Не быстро, и не все сразу, но процесс идёт. На 10%, на 15, а то и на все 20% (в зависимости от размеров и модели) всего за 2-3 последних месяца. Ну а так как колёс мы обычно берем сразу четыре, то такой рост цены радовать никак не может.
Расходы растут — резина дорожает
Причин тому великое множество. Некоторые с определенной натяжкой можно назвать внешними и объективными, другие сугубо внутренние, то есть, являются результатом сложной ситуации на мировом автомобильном рынке.
К первым относятся рост цен на каучук (рекордный за последние 10 лет), сталь и корд в 2021 году. Кроме того, примерно в пять раз возросла стоимость морских перевозок.
Также свой вклад вносит и слабость отечественной валюты и в целом экономики, темпы роста которой постоянно снижаются. К слову, именно поэтому дорожает также так называемая «резина из Европы», поскольку закупается она в евро.
Зимние шины уже подорожали, но это только начало
Сейчас, с начала осени то бишь, очень многие автовладельцы активно мониторят розничные цены на зимнюю резину в интернет-магазинах, так как у нас уже традиционно много шин продается через интернет.
Магазины в свою очередь закупают их оптом и заранее у импортеров, а те — у производителей. Последние же в этом году уже подняли отгрузочные цены на 3-8% (по другим оценкам на 5-10%).
В результате конечный покупатель хоть и с некоторой задержкой уже замечает рост цены. Как правило, зимние шины начинали расти в цене примерно с октября, а в начале апреля, когда продавцам нужно срочно подчищать складские запасы, они дешевеют на все лето.
В этом же году уже в начале сентября во многих интернет-магазинах 19-дюймовые зимние шины премиум-класса уже подорожали в среднем на 8.4% (по сравнению с минувшим январем). Также заметно выросла цена и на средние и бюджетные шины небольших размеров (менее 17 дюймов) — на 5-10%.
Также в этом году прослеживается еще один, не менее показательный «феномен»: магазины дружно не спешат с мегавыгодными акциями и большими скидками. Если 2-3 года назад распродажу шин можно было нагуглить за пару минут, то сегодня с этим труднее.
Более того, есть мнение, что зимних шин в этом году продавцы снова закупили меньше и их дефицит в самое ближайшее время весьма не иллюзорен. И в первую очередь это относится к самым ходовым моделям и размерам, которые раскупаются быстрее.
Проблема и с автомобилями, и с шинами
Проблемы пандемии — простои заводов из-за карантинных ограничений, сбои в цепочках поставок и задержки в логистике — только усугубляют беспорядок на рынке новых автомобилей. Возникло явление, которое на первый взгляд сложно связать с дефицитом шин. Уже несколько месяцев подряд новые автомобили, уже заказанные дилерами и покупателями, доставляются с большими задержками. Доходит до того, что салоны уже не обещают никаких конкретных дат.
Притом что всего несколькими годами ранее именно последние месяцы года у автосалонов были самыми результативными. И продажи многие компании проводили: комплект зимней резины в подарок к новой машине. И все эти акционные шины тоже закупались заранее и в соответствующих количествах.
Теперь же неизвестно, чего и сколько заказывать — продавцы автомобилей ждут, а импортерам шин уже поздно дозаказывать шины на будущий сезон. Точнее, дозаказать можно, но и стоить они будут еще дороже.
Что делать нам? Ну, если точно нужна хорошая зимняя резина, то тянуть с покупкой, как вы уже наверняка поняли, смысла нет — дешеветь она не будет. И совсем скоро придется либо брать ту же самую, но еще дороже, либо же подбирать шины похуже.
[irp]