Владелец и/или директор маленькой фирмы свою клиентуру и её запросы знает досконально (если не поименно). Потому и вопросы вроде как найти целевую группу, и как до неё «достучаться» малый бизнес, как правило, волнуют мало.
Однако по мере роста фирмы и расширения круга её клиентов эти и связанные с ними вопросы не сразу, но обретают актуальность, превращаясь со временем в большую проблему.
Оказывается, прежде чем убеждать в полезности своих товаров/услуг совершенно незнакомых людей, надо как минимум найти, кого стоит убеждать, а потом еще и убеждать грамотно. Ведь одну и ту же информацию молодой парень, к примеру, воспринимает совершенно не так, женщина предпенсионного возраста.
Персона!
Нет, это не из игр и не из кино. Персона — это по сути модель идеального покупателя. И она многокомпонентная. Пол, возраст, уровень образования, место жительства, личные предпочтения, мировоззрение, семейное положение, жизненный опыт, текущие потребности, уровень удовлетворенности жизнью — без этого всего (хотя и это еще не всё) качественный профиль покупателя нынче никак не составить.
Да, информации требуется много, и она не бесплатная. Однако даже весьма преуспевающая компания не может позволить себе сливать бюджеты в неэффективный рекламный контент (SEO-статьи, видео, отзывы и просто рекламные баннеры), который не соответствует ожиданиям целевой аудитории, то бишь живых людей, потенциально заинтересованных в предлагаемых продуктах или услугах (подробнее о том, как профессионально реализуется контекстная реклама Днепр).
Потому «персона» потребителя для маркетолога компании — это как самый близкий друг, с которым очень хочется встретиться. Но такие встречи просто так тоже не случаются. Каждый современный человек живет в своем собственном довольно замкнутом мире убеждений, мыслей, представлений, а значит, и маркетологу приходится всегда быть на несколько шагов впереди своей аудитории и фактически предугадывать её будущие желания и потребности.
Как их предугадывать? Ну этому, во-первых, надо учиться, а во-вторых, потом уже в рамках своих профессиональных обязанностей непрерывно анализировать массу данных — читать профильные прессу и сайты, следить за контентом, искать и изучать комментарии в социальных сетях, отзывы и мнения людей. И умело пользоваться специализированными программными инструментами для работы с целевой аудиторией.
Два основных инструмента для работы с целевыми аудиториями
Таких существует довольно много, как платных, так и бесплатных. Однако наладить более-менее грамотную работу в данном направлении на первых порах (да и на всех последующих тоже) помогут два самых популярных (и к тому же бесплатных сервиса):
# Google Аналитика
Это целая платформа, где помимо данных о посещаемости сайта содержится также масса подробнейшей информации о его посетителях/покупателях. «Аналитика» — это просто незаменимый инструмент изучения аудитории, который значительно упрощает множество задач — от анализа поведения покупателей на текущий момент до таргетирования новых кампаний и составления максимально эффективных маркетинговых стратегий на перспективу (более подробно о том, как работает Таргетированная реклама в Киеве).
# статистика Facebook
Сегодня практически каждая компания, даже очень небольшая, практически обязана быть в той или иной степени представленной в социальных сетях (или хотя бы фирменными страничками в fb, instagram, vk, youtube и т.д.). А если уже есть и нормально поддерживается аккаунт в Facebook, то с его помощью можно собрать массу актуальных данных о посетителях страницы (и сайта), о реальных клиентах, а также о тех людях, которые получают рекламные сообщения компании и их реакцию на эти сообщения.
Помимо базовой информации о целевой группе (пол, возраст, место жительства и пр.) fb также дает еще уйму данных, с которыми проще планировать новые рекламные кампании, создавать более точный и эффективный рекламный контент и, следовательно, привлекать больше и больше новых покупателей.
[irp]