Главная цель торговли – построение взаимовыгодных отношений с покупателями, заказчиками путем решения их проблем, повышения комфорта жизни, удовлетворения потребностей.
В условиях высокой конкуренции в сегменте онлайн-торговли для достижения успеха требуется принятие взвешенных решений, основанных на анализе рынка, конкурентов, собственной компании.
Также прорабатываются следующие направления:
- формируется ассортимент;
- осуществляется поиск поставщиков;
- организуется закупка товаров;
- выстраивается логистика – это алгоритмы взаимодействия с покупателем, схемы доставки, оплаты, условия возврата товара;
- формируется перечень дополнительных услуг.
Но проработка перечисленных направлений бесполезна без информирования целевой аудитории о выходе продукта на рынок.
Для этого используются следующие инструменты:
- корпоративные сайты, оптимизированные под определенные запросы. Многостраничные ресурсы с тематическим блогом;
- лендинги – продающие одностраничники;
- группы в социальных сетях;
- контекстная реклама;
- email рассылки;
- размещение пресс-релизов, тематических статей на сторонних ресурсах.
Цель перечисленных инструментов – привлечь внимание потенциальных клиентов, заинтересовать, превратить из пользователей в покупателей, заказчиков. Для оперативной и эффективной ее реализации необходимо разработать маркетинговый план.
Особенности маркетингового продвижения торговых услуг
Основа маркетингового продвижения – изучение сегмента рынка, где планируется организовать продажи, перспективы его развития. Затем составляется портрет покупателя, определяется перечень инструментов, которые будут использоваться для стимулирования его к принятию решения об оформлении заказа.
Цели маркетингового продвижения:
- формирование положительного имиджа компании, продукта, который она продает;
- создание и динамичное расширение дилерской сети;
- увеличение объемов продаж;
- снижение цены товаров, услуг без ущерба качеству. Задача решается внедрением инновационных технологий, расширением ассортимента, предоставлением дополнительных услуг;
- работа с персоналом с целью повышения мотивации;
- запуск процесса трансформации названия, личного имени в узнаваемый бренд.
Профессиональное маркетинговое продвижение базируется на установке реальных целей, определении задач, которые необходимо решить для их достижения. Важно правильно распределить имеющиеся материальные и нематериальные ресурсы, наладить взаимовыгодные отношения со сторонними субъектами коммерческой деятельности.
Результат профессионального маркетингового продвижения торговых услуг в интернете – динамичный рост прибыли компании. Достижению цели могут помочь опытные специалисты, способные провести глубокий анализ рынка, разработать гибкую, многоуровневую стратегию развития.
[irp]