Ситуация с коронавирусом сильно повлияла на бизнес, притом влияние это имеет глобальные масштабы. В этой статье расскажем вкратце о некоторых наиболее важных особенностях работы сервиса eBay во время пандемии.
Гибкие графики и решение проблем с доставкой
Продавцы, надо отдать им должное, очень оперативно отреагировали на изменения предпочтений и поведения покупателей. По данным сервиса, если раньше пики покупательской активности приходились преимущественно на раннее утро и поздний вечер, то теперь массовый покупатель активен практически все 24 часа в сутки.
Следовательно, продавцам тоже пришлось быстро перестраиваться на круглосуточный режим работы/ожидания, притом что большинство из них в настоящее время работают тоже из дома.
Но к сожалению, такая гибкость создала ряд новых и весьма существенных проблем, в частности повышенную нагрузку на логистические цепочки и курьерские компании. В условиях глобальной пандемии и различных ограничительных мер прямая доставка с eBay действительно стала мероприятием крайне хлопотным. И не только в нашей стране.
Поэтому как компании-продавцы, так и сами конечные покупатели сейчас гораздо чаще работают так называемыми внешними курьерскими службами. Хороший пример — «Доставка плюс» — https://dostavka-plus.ua/magaziny/ebay/ — фирма специализируется на выкупе и доставке товаров с eBay и работает без предоплат, в режиме 24/7 и помимо собственно доставки предоставляет также услуги по оперативному поиску товаров и расчету стоимости.
Какие товары сейчас пользуются повышенным спросом на eBay?
Анализ историю поисковых запросов на eBay также показывает значительные изменения предпочтений массового покупателя. Традиционный для прошлых лет осенне-зимний сезон повышенного спроса на электронику с января 2020-го ушел на второй план и почти год в рейтингах стабильно лидировали защитные и дезинфицирующие средства, туалетная бумага и пр.
Но сегодня цифры спроса указывают на то, что интернет-торговля постепенно возвращается к «довирусному» состоянию. Покупатель постепенно адаптировался к сложившейся ситуации, и продавцы начали возвращать на прилавки популярные ранее товары: одежду, электронику, украшения и пр.
eBay поддерживает корпоративные аккаунты
Напомним, еще в прошлом году, вскоре после объявления пандемии, администрация eBay приняла ряд мер, направленных на минимизацию влияния задержек и сбоев в работе службы доставки на рейтинг продавцов. В частности:
- ставки отложенной доставки и отмененных транзакций корректируются автоматически, также убрали учет количества зафиксированных случаев задержки отправки или проблем с транзакциями, связанными с их отменой;
- случаи неполучения товара в соответствии с оценкой уровня обслуживания клиентов и отрицательной или нейтральной обратной связи также автоматически удаляются при условии, что перед сканированием при доставке был указан правильный номер для отслеживания, а также в следующих случаях:
-
- для сделок между продавцом и покупателем в одной стране товар был доставлен в течение 10 дней с предполагаемой даты доставки;
- для международных сделок товар был доставлен в течение 30 дней с предполагаемой даты доставки.
Что ж, как видим коронавирус по-прежнему оказывает негативное влияние на онлайн-торговлю. Однако и продавцы, и покупатели, и сам eBay уже в полной мере адаптировались к новым реалиям и успешно перешли на новый уровень взаимодействия.
[irp]