Минувшие 12 месяцев, безусловно, стали настоящим испытанием для любого бизнеса, вне зависимости от его специализации и масштабов. Пандемия в буквальном смысле перекраивает маркетинговые стратегии компаний,..
…вынуждая заново осмысливать значение онлайн-каналов взаимодействия с потребителем, и просчитывать эффективность соответствующих рекламных инструментов.
Процессы эти развиваются настолько активно, что маркетинговые фирмы, со своей стороны, отмечают просто таки тектонические сдвиги во взглядах и поведении своих клиентов.
Потому в этом посте — коротко о наиболее интересных выводах из сложившейся на данный момент ситуации, которыми с нами поделились специалисты SEO-Studio — https://seo-studio.ua/ — агентства поискового маркетинга, специализирующегося на комплексном маркетинге, SEO, PPC, веб-аналитике, юзабилити, разработке сайтов, SMM- и SERM-решениях. Итак, по порядку
Повышенный интерес к электронной коммерции
Во-первых, даже отечественный бизнес уже увидел, насколько сильно возрос интерес массового потребителя к популярным торговым онлайн-площадкам. Конечно, людям зачастую просто приходится покупать в интернете даже самые обычные вещи, продукты и пр.
Но вместе с тем, не только Amazon, Ebay и AliExpress, но и региональные торговые площадки, и даже самые обычные интернет-магазины теперь знают, что грамотное расширение ассортимента товарных позиций в сочетании со взвешенной ценовой политикой — это чрезвычайно эффективный способ привлечения новых покупателей и увеличения продаж.
Более того, местный «офлайн-бизнес» тоже постепенно учится работать не только через собственные сайты, но и через большие торговые площадки и соцсети, попутно осваивая встроенные рекламные системы и изучая онлайн-стратегии ближайших конкурентов.
Во-вторых, суровая необходимость как-то обживаться в виртуальном мире Интернета как нельзя лучше мотивирует компании на обретение новых компетенций, в частности в области SEO, веб-аналитики и работы с поисковыми системами. Увеличился интерес к онлайн-маркетингу, очень востребованы консультации и тренинги по основам работы с рекламой в Google, Facebook, Instagram и пр. (тем более, что учиться этому можно тоже онлайн, не выходя из дома или офиса).
И опыт, сын ошибок трудных…
Как отмечают специалисты SEO-Studio, на фоне нынешней неопределенности, которую привносят локдауны, карантины и прочие «противовирусные» мероприятия, клиенты агентства начали уделять больше внимания укреплению стабильных взаимоотношений со своими деловыми партнерами, в том числе и с рекламными агентствами.
В этом плане важную роль играют профессиональный опыт агентства, его успехи и достижения в работе с другими проектами, репутация, отзывы других клиентов и т.д. Но помимо положительных отзывов и мнений потенциальные клиенты хотят видеть и реальные цифры, которые подтверждают опыт и уровень компетентности агентства.
Так что, хотя услуги SEO-Studio и пользуются сейчас повышенным спросом, но завоевать доверие нового клиента стало даже несколько сложнее, чем до пандемии. Плюс, на начальном этапе сотрудничества тоже требуется комплексный и гибкий подход к клиенту с должным пониманием его проблем и задач, равно как и правильной оценки условий, в которых приходится работать (а это и локдауны с удалёнкой, и новые планы продаж, и постоянная корректировка рекламных бюджетов и прочие «нюансы»).
Бизнес всегда бизнес
Клиент, как всегда, желает иметь уверенность, что его рекламные бюджеты (пусть и сильно урезанные) расходуются эффективно. Потому в настоящее время больше значения компании придают планированию проектов и отчетам о результатах.
Да, случается и так, что ожидания не всегда оправдываются, но если контакт налажен, и у агентства есть возможность согласовывать с клиентом идеи и действия на всех этапах работы, то серьезных накладок удается избегать, цели достижимы и все задачи выполняются в установленные сроки.
В целом же, как подчеркивают в SEO-Studio, пандемия существенно изменила покупательское поведение клиентов. С одной стороны, клиент теперь об онлайн-маркетинге знает больше, лучше разбирается в специфике применения рекламных систем Google и Facebook, с большим вниманием относится к технологиям продвижения сайтов, активно работает с большими торговыми площадками.
Разумеется, сейчас совершенно не понятно, вернемся ли мы вообще к той «нормальной» жизни, которой все жили до пандемии. Но одно можно сказать наверняка: все изменения в бизнесе попросту необратимы, а значит и онлайн-маркетинг, как неотъемлемая его составляющая, тоже будет нужен всем.
[irp]