Стараниями некоторых, безусловно, талантливых энтузиастов давеча в Сети снова появилась куча новых мемов на тему «новый логотип Firefox», притом в широчайшем ассортименте — от «они убили лиса» до «минималистичный Firefox».
Такая самодеятельность, в свою очередь, породила целую волну критики со стороны пользователей, которые, не разобравшись, восприняли весь этот хайп всерьез.
И так постепенно ситуация развилась до того, что компании Mozilla пришлось вмешиваться и разъяснять вопрос, так сказать, вручную. Соответствующий пост опубликован был недавно в официальном блоге компании.
Что за «новый логотип Firefox» и куда дели лиса?
Началась эта история, напомним, еще в позапрошлом году, когда в Mozilla решили поэкспериментировать с логотипами. В числе экспериментальных были и те самые «сенсационные» картинки, где вместо целого лиса дизайнеры оставили только хвост и кусочек глобуса.
Но, как уточняют в Mozilla, это был никакой не новый логотип Firefox, а всего лишь эскиз иконки, притом даже не для браузера, а для так называемого родительского бренда Firefox, который включает и браузер, и все прочие услуги и продукты компании.
Иконка эта (её к слову в Mozilla назвали не иначе как fiery marble, т.е. «огненный мрамор», о чем рассказывается в отдельной статье еще от 2019 года) с тех пор так ни разу не использовалась ни для Firefox, ни для какой-то другой программы.
Но зато, как мы теперь знаем, из этого «хвоста» публика успела наделать кучу мемов, попутно задействовав в творческом процессе также разные старые лого браузера. И надо сказать, не безуспешно: креатив, шутки-прибаутки, забавные цитаты, сарказм, цинизм, гиперболизация — все как полагается в таких случаях и даже больше.
Впрочем, прикольных моментов тоже много:
Другое дело, что вся это самодеятельность тут же разлетелась по соцсетям и её начали тиражировать весьма авторитетные аккаунты. В итоге общественность и решила, что у Firefox таки будет новый логотип. А Mozilla теперь пишет опровержение в духе «фейспалм» и объясняет, что иконку менять никто не собирается (пока), и что все эти мемасики рисуют и распространяют те, кто Firefox не пользуется и не знает, как сейчас выглядит значок браузера.
Зачем мы всё это пишем?
История эта выглядела бы банальнейшей ерундой, вот только нынче узнаваемость бренда — это не абы что. В игрушки с логотипами играют не только любители прикольных картинок, но и гораздо менее добросовестные кадры, которые весьма успешно маскируют «новыми логотипами» всякие зловредные «изделия» и подсовывают их неосведомленным юзерам под видом официальных программ. К примеру. Так что ко всем подобным новшествам, хоть реальным, хоть фейковым, надо относится внимательно.
Ну и добавим еще, что и Mozilla из этой истории с картинками тоже старается извлечь выгоду. Во-первых, потому что плохой рекламы не бывает. А во-вторых, клин клином вышибают. Вон «новый логотип Firefox Nightly» какой интересный получился. И Лиса убрали, но и Doge вроде как ничё смотрится:
[irp]