В настоящее время удобное и функциональное мобильное приложение является одним из самых недорогих и эффективных инструментов повышения уровня лояльности клиентов компании, а также привлечения новых.
Тем не менее далеко не каждый такой продукт и/или не сразу получается таким, каким его хочет видеть конечный его пользователь.
Процесс разработки нового приложения технологически сложен и требует полной координации не только между заказчиком и исполнителем, но и между разработчиками и пользователями.
По мнению руководителей студии KitApp — http://kitapp.pro/apps-for-ios/ — которая специализируется, в том числе и на разработке приложений для iOS, именно поэтому создание в достаточной степени качественных и высокорентабельных мобильных программ для бизнес-сегмента под силу только большим и слаженным коллективам высококвалифицированных экспертов в области, анализа, графики, UX-дизайна, программирования, тестирования и продвижения такого рода проектов.
Каким же должно быть современное мобильное приложение для бизнеса?
Как отмечают в KitApp, в каждом конкретном случае всё зависит от целей и задач проекта. Поэтому, работа с каждым отдельным заказчиком строится по индивидуальному плану и только после предварительного обмена и анализа всей необходимой информации.
С другой стороны, в силу определенной специфики как приложений для iOS, так и сферы их применения, специалисты KitApp выделяют 3 основных этапа в разработке программных продуктов такого типа.
#1 — Ориентированный на пользователя дизайн
Важным принципом создания цифровых продуктов является то, что они должны создаваться при самом непосредственном участии людей, которым оно адресовано. Невозможно создать полезное приложение без детального изучения запросов и предпочтений потенциальных его пользователей.
Юзабилити-тесты, опросы, наблюдения с последующим анализом собранной информации позволяют правильно спрогнозировать не только ожидания и реакцию реальных пользователей, но и возможные проблемы, которые могут возникать на всех этапах функционирования приложения.
#2 — Прототипирование и тестирование
Информация, полученная в ходе исследования и анализа конкурентных решений, используется программистами и графическими дизайнерами для разработки рабочего прототипа продукта (как бы чернового варианта приложения для iOS-устройств), который предоставляется на тестирование пользователям. К слову, в ряде ситуаций на этом этапе для работы над проектом задействуется также UX-аналитик.
Постепенно прототип оптимизируется и далее стараниями дизайнеров и специалистов в области фронтенда начинает приобретать окончательный визуальный облик. Именно они принимают окончательное решение о степени готовности и функциональности пользовательского интерфейса, а также о качестве реализации визуальных решений.
#3 — Цифровые решения для современного бизнеса
Современный успешный бизнес практически в любой отрасли экономики отличается, в первую очередь, высокой степенью автоматизации. Рабочие процессы выполняются с применением различных приложений и других программных решений.
Но, повторимся, чтобы такие продукты функционировали с должной отдачей, они должны оптимально соответствовать не только целям и задачам бизнеса, но и ожиданиям их конечного пользователя. Приложение должно быть простым, надежным, интуитивно понятным и не вызывать негативной реакции. Поэтому к работе над такими проектами необходимо привлекать только квалифицированных разработчиков с достаточным опытом работы и правильной репутацией.
[irp]