По мнению специалистов, так называемые региональные домены по-прежнему являются весьма выгодным и перспективным решением для продвижения товаров и услуг на местном уровне.
В первую очередь, это относится к частным предпринимателям, которые активно работают или начинают работать в определенных населенных пунктах и/или регионах.
Региональный домен — что это и в чем его преимущества
Региональные домены — это нечто средне между национальными (ccTLD) и функциональными (gTLD) доменами. Они изначально задуманы были, как домены для сайтов коммерческих организаций, которые работают в определенном регионе или с определенной группой потребителей, и которым необходимо подчеркнуть такую свою локализацию онлайн.
Не пропустите: РАСКРУТКА САЙТА: К ВОПРОСУ О ТОМ, КТО БУДЕТ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ
К примеру, если это шиномонтаж на трассе под Киевом, то для сайта проще и дешевле подобрать домен (а точнее субдомен) типа site.kiev.ua, для кафе во Львове — site.lviv.ua и т.д. Таким образом, можно подчеркнуть не только специализацию фирмы, но и её локализацию.
В идеале уместить в адрес сайта специализацию бизнеса (самое главное ключевое слово, которое будет охватывать больше всего потенциальных запросов в поиске), плюс название города, которое уже и так есть в домене — и в итоге только за счет этого можно добиться очень неплохого CTR в поисковых системах (при условии, конечно, что сайт построен и продвигается грамотно).
Домен .UA или региональный?
Разумеется, домен .ua традиционно остается самым популярным и тоже позволяет подчеркнуть «всеукраинскую» область деятельности фирмы. Но у этой популярности есть один крайне важный момент: зачастую все домены на .ua с нужными названиями уже заняты.
Но есть вполне реальный шанс, что региональный домен с таким названием до сих пор свободен. Или даже несколько региональных, которые можно «застолбить» одним махом и потом грамотно «пристегнуть» к одному главному сайту.
К тому же, с помощью компании-хостера, можно также приобрести бесплатный домен, один или несколько, в других зонах. А это уже вопрос из области SEO с далеко идущими перспективами.
Не пропустите: МОЖНО ЛИ БЫСТРО И ДЕШЕВО ЗАНЯТЬ ПЕРВОЕ МЕСТО В РЕЗУЛЬТАТАХ ПОИСКА GOOGLE?
Когда есть смысл покупать региональный домен?
Вопрос, надо сказать, тоже очень популярный. Но, чтобы получить на него правильный ответ, лучше ответить на другой вопрос, а точнее сразу на несколько вопросов:
- в каком регионе работает или планирует начать работу фирма и что именно она предлагает?
- кто именно является конечным потребителем её продукции или услуг;
- определена ли уже базовая стратегия продвижения регионального сайта и в чем она будет состоять?
Дело в том, что в настоящее время массовый потребитель склонен уделять больше внимания продукции и услугам брендов, которые ему уже известны, притом с положительной стороны.
А на региональном уровне покупателю известен не только бренд, но и фирма, продукция (услуги) которой под этим брендом предлагается.
Не пропустите: ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ УСЛУГ: ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ
Таким образом, подчеркивая местный характер бренда одним только названием сайта, фирма уже привлекает к себе повышенное внимание местной аудитории. Со всеми, так сказать, вытекающими…
Итак, подытоживая сказанное, региональный домен — это и хорошая возможность правильно представить сайт потенциальным потребителям, и выгодная (или даже единственная) альтернатива домену .UA, и вместе с тем — едва ли не самый простой способ должным образом подчеркнуть преимущества своего бизнеса и четко адресовать свое предложение конкретному получателю.
[irp]