Иногда не очень понятно, как найти общий язык с современным подростком, который постоянно то играет на компьютере, то ковыряется в нем, то… в общем, занимается не пойми чем (с точки зрения папы и мамы).
Но, как показывает практика, даже в таком, изначально очень непростом деле, варианты тоже есть. Более того, есть даже такие варианты, которые в 90% случаев дают положительный результат.
Правда, поначалу, чтобы выработать нужную аргументацию, все равно придется побыть и педагогом, и философом, и немного фантастом. Но так или иначе, начинать надо с себя. В том смысле, что сначала надо самому/самой себе признаться, что у ребенка есть свои интересы и научиться с ними считаться. Это главное!
Ну а в остальном, как говорится — дело техники. Точнее, робототехники! А еще точнее, речь о робототехнике для детей, а также о программировании и изучении основ современных компьютерных технологий. Ну или хотя бы некоторых секретов, которые помогут выйти на уровень продвинутого пользователя Minecraft. Для начала…
И если такие перспективы уже порождают здоровый блеск в глазах любимого чада, пусть и не с первого разговора, значит, разговоры велись не зря, и необходимо как можно скорее переводить их непосредственно в практическую плоскость. Тем более, что это будет гораздо проще.
Роботы для детей — обучение через игру
Результаты, как правило, не заставляют себя долго ждать. Ведь каждый родитель отлично знает, что когда дитё не ограничивается кратковременным «круто!», а занимается чем-то долго и добровольно, то как раз такое занятие ему по-настоящему нравится.
Да, все тот же старый принцип. Мы, взрослые, фактически делаем так же. Но реже и по возможности. Однако это никак не мешает точно таким же образом заинтересовать ребенка постарше или студента. Надо только хорошенько подумать, чем именно заинтересовывать и как учить, чтобы ребенок сам хотел учиться и развиваться.
К слову, даже сегодня ключ к молодым умам и сердцам — это тщательно подобранная риторика и методики, затрагивающие детские эмоции. Поэтому и занятие по робототехнике для детей — это всегда весело. Ребенок получает в свои руки «почти взрослый» инструментарий и технологии создания сложных электронных систем, он сам учится их конструировать, настраивать и применять. Учиться свободно мыслить и творить, с искренним интересом и постоянно возрастающей уверенностью в своих знаниях и способностях.
Что лучше для ребенка — уроки робототехники или программирования ?
Для школьников младших и средних классов специалисты рекомендуют начинать с робототехники. Просто потому, что это едва ли не идеальный возраст для первого углубленного знакомства с роботами. Плюс, есть возможность реализовать это знакомство самым естественным для детей образом, то есть, через игру.
Буквально после первых пары уроков шестилетний малыш уже может собрать и активировать свой первый роботизированный механизм практически без помощи взрослых, делая таким образом свой первый шаг к независимости (а, возможно, к вершинам своей будущей профессиональной карьеры). Это простая, но очень важная компетенция, которая открывает путь к большему — к умению учиться и постоянно развиваться. А уже дальше можно постепенно переходить к основам программирования: сначала к простому, но веселому Scratch-у, а далее — целый мир. Впрочем, вот ссылка — современные методы обучения в 2021 году — тут еще интереснее и в деталях.
[irp]