С этой ошибкой ситуация всегда крайне неоднозначная, притом с явным уклоном не в лучшую сторону. Судя по отзывам, CE-108255-1 возникает как-то хаотично и без видимых причин.
И судя по тем же отзывам, в большинстве случаев ошибка эта случается в играх с так называемой обратной совместимостью.
Впрочем, некоторые владельцы новых PS5 также пишут, что CE-108255-1 у них выскакивает во всех играх и тоже бессистемно.
Не пропустите: Проблемы PS5: ошибки, баги и прочее ‘что-то пошло не так’
И вроде как впереди планеты всей по этой ошибке — Demon’s Souls (притом чаще всего игра вылетает почему-то в Нексусе, и почему-то с последним патчем эту ошибку не устранили).
Более того, хотя в службы поддержки Sony данную конкретную проблеме еще никак не комментировали, однако на запросы некоторых юзеров саппорт уже посоветовал обменять консоль в магазине на другую.
Так что, если PS5 постоянно выдает именно ошибку CE-108255-1 и не в какой-то одной игре (ну или в двух), а во всех и постоянно, и никакие перезагрузки и обновления прошивки не помогают, то пока это как минимум повод написать в службу поддержки PlayStation или проконсультироваться с продавцом консоли.
Но прежде чем паниковать и звонить в магазин, сначала пробуем следующее:
#1 — принудительно переподключаем PS5 к Интернету
А для этого:
- временно отключаем подключение к интернету («Настройки» > «Сеть» > «Подключение к интернету» > отключить);
- с отключенным подключением к интернету снова пробуем включить загрузку игру, которая выдавала ошибку CE-108255-1;
- после того, как включится меню загрузки игры (если включится) жмем кнопку «PS» контроллера, открываем «Настройки» консоли и включаем подключение к интернету.
#2 — Реконструируем базу данных консоли
Процедура стандартная, но на всяк случай напомним, что и как надо сделать. Значит:
- сначала полностью удаляем проблемную игру;
- перезагружаем консоль в «Безопасном режиме«:
- выключаем PS5 (жмем и держим кнопку включения питания, пока консоль не отключится);
- после отключения снова жмем и держим кнопку включения питания до второго звукового сигнала (должен прозвучать через 7 секунд после первого);
- теперь с помощью кабеля USB подключаем к PS5 контроллер и жмем на нем кнопку «PS»;
- в меню «Безопасного режима» выбираем пункт 5. «Реконструировать базу данных» ;
- дожидаемся завершения процедуры и затем перезагружаем PS5 («Настройки» > «Система» > «Системное ПО» > перезагружаем)
- пробуем снова установить игру.
Должно заработать. И это, к слову, как бы намекает, что эта самая CE-108255-1 на самом деле, может, обусловлена вовсе и не аппаратными проблемами.
На чем, к слову, компания Sony, судя по ответам службы поддержки, уже просто настаивает, и чем официально аргументирует отказ в RMA (т.е. Return Merchandise Authorization или по-нашему возврат денег или обмен дефектного устройства).
Ну а если не сработало, то тогда вот…
еще немного инфы, которая, возможно, поможет устранить CE-108255-1 у PS5:
- если игру запускам после Режима сна, то пробуем сначала перезагрузить консоль полностью и только потом запускать игру;
- если игру запускаем с диска, то удаляем её полностью и затем запускаем установку заново, но НЕ ЖМЕМ «Копировать», а ждем, пока PS5 скопирует игру;
- громкость динамика контроллера ставим на 100% — фокус странный, но, говорят, иногда срабатывает (а если эту ошибку выдает «Shadow of the Tomb Raider» можно также попробовать отключить все эффекты аудио в меню игры);
- выходим из своего аккаунта на PS5 и пробуем перезапустить игру из гостевой учетки;
- если к PS5 подключен внешний диск, то отключаем его, перезагружаем консоль и пробуем запустить игру;
- в настройках консоли снижаем скорость 4K-видео с «Автоматически» до -1 или -2 («Настройки» > «Экран и видео» > «Вывод видео» > «Скорость передачи видео 4K»);
- переключаем консоль на режим «Производительность» («Настройки» > «Сохраненные данные и настройки игры/приложения» > «Предустановки игр»);
Не пропустите: PS5 мигает синим и не запускается: что можно/нужно делать?
- пробуем на время отключить режим HDR (в настройках консоли);
- переподключаем PS5 к телеку/монитору через другой кабель HDMI (плюс, после переподключения пробуем изменить вывод на 1080p);
- если PS5 покдлючена к монитору, то переподключаем её на время к телевизору, и наоборот, либо, если есть такая возможность, пробуем пробуем подключить консоль к другому монитору и смотрим, как будут работать игры;
- выполняем процедуру восстановления лицензий («Настройки» > «Пользователи и учетные записи» > «Другое» > «Восстановить лицензии» > «Восстановить» и ждем завершения процедуры);
- выполняем полную перезагрузку системы (сброс до заводских настроек — см. инструкцию);
- выполняем полную перезагрузку системы (сброс до заводских настроек) c последующим обновлением прошивки в ручном режиме — [ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ].
Ну а если ни одна из перечисленных выше мер должного эффекта не возымела, и ошибку CE-108255-1 устранить/обойти не удается, то , похоже, таки придется пообщаться с Сервисным центром.