«Росморпорт» выделил для проекта связку судов в составе дноуглубительного каравана — на земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого будет осуществляться контроль и управление шаландой.
Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде. Тестирование проходит в Керченском проливе в районе порта Кавказ под общим руководством рабочей группы отраслевого центра «Маринет«.
Расстояние от района дноуглубительных работ до морского отвала составляет порядка 30 км. Это расстояние и планируется проходить шаланде в режимах дистанционного или автоматического управления.
Ранее в пресс-службе Минпромторга РФ сообщили ТАСС, что испытания беспилотных судов планируется провести в 11 субъектах РФ.
В пресс-службе министерства отметили, что в соответствии с разработанным документом эксперимент начнется 1 октября 2020 года продлится до 31 декабря 2025 года.
В эксперименте примут участие танкер «Михаил Ульянов» («Совкомфлот»), который совершает регулярные рейсы между Мурманском и МЛСП «Приразломная», и сухогруз «Пола Анфиса» («Пола Райз»), который будет выполнять регулярные рейсы в акватории Черного и Каспийского морей, а также связка из грунтоотвозной баржи «Рабочая» и земснаряда «Редут» (Росморпорт).
Ранее глава Росморречфлота Александр Пошивай в интервью ТАСС рассказал, что Минтранс РФ и Росморречфлот разрабатывают правовые нормы для использования судов без экипажа. Они будут функционировать на основе технологии ГЛОНАСС и российского программного обеспечения.
[irp]