Мы все чаще пользуемся медиа с отложенным контентом (вроде стриминговых сервисов и подкастов), медиа, где контент публикуется в режиме реального времени, все еще не теряет своей популярности.
Поэтому маркетинг в реальном времени при продвижении сайта в Google или Yandex– это отличный способ привлечь новых потенциальных клиентов.
Согласно недавним отчетам британских маркетологов, коэффициент конверсии при использовании маркетинга в реальном времени вырос на 26%.
Более того, исследования показали, что маркетинг в реальном времени положительно влияет не только на стандартные маркетинговые цели (привлечение внимания, формирование предпочтений, желание опробовать продукт), но и на другие маркетинговые инициативы, включая эффективность продвижения в СМИ.
Маркетологам не стоит игнорировать эту статистику.
Поэтому ниже мы разъясним, что собой представляет маркетинг в реальном времени и покажем, как он выглядит в действии.
Что такое маркетинг в реальном времени?
Маркетинг в реальном времени подразумевает реакцию на события в режиме реального времени. Речь идет о создании релевантных сообщений, для чего необходимо прислушиваться и стараться предвидеть потребности клиентов. По сути, маркетинг в реальном времени фокусируется на текущих событиях, трендах или комментариях от клиентов.
Подобный тип маркетинга применим в тех случаях, когда ваша компания спонтанно реагирует на какие-либо события, которые могут не учитываться в заранее проработанной маркетинговой стратегии на ближайшие месяцы.
Основная цель данного типа маркетинга? Донести до целевой аудитории позицию вашего бренда.
При этом у вас может быть возможность запланировать маркетинг в реальном времени. К примеру, если вы собираетесь выпустить рекламу, обыгрывающую популярный тренд, в глазах целевой аудитории ваш бренд будет выглядеть привлекательно, поскольку вы говорите с ней на одном языке и учитываете ее интересы и потребности.
Для реализации стратегии по маркетингу в реальном времени необходимо активное присутствие в социальных сетях.
Зачастую ваша SMM-команда первой будет узнавать о новых трендах и направлениях, если, конечно, она мониторит социальные сети.
А узнавать текущие интересы аудитории можно с помощью аналитики вашего сайта и социальных сетей. Для этого вам пригодятся инструменты для мониторинга.
Ежедневный анализ этих данных поможет при планировании стратегии по маркетингу в реальном времени.
Если вы собираетесь запускать новую контекстную рекламу, используйте инструменты для таргетинга в социальных сетях и поисковых системах, чтобы обращаться к нужной аудитории. Именно благодаря персонализации маркетинг в реальном времени показывает высокую эффективность.
В итоге для реализации маркетингового плана в реальном времени вам нужно прислушиваться к своей аудитории, отслеживать тенденции в отрасли и знать, где происходят обсуждения.
Далее вам необходимо реагировать. Отвечайте своей аудитории в социальных сетях и создавайте платформы для обсуждения.
Перед реализацией маркетинговой кампании в реальном времени, подумайте о своей аудитории и о том, чего вы хотите достичь своей реакцией. Определив цель, вы сможете создать нужное сообщение, будь то комментарий в социальных сетях, рассылка по электронной почте или реклама.
Теперь, когда мы понимаем, что собой представляет маркетинг в реальном времени, можно рассмотреть некоторые примеры.
Примеры маркетинга в реальном времени
1. Ice Bucket Challenge
Одним из самых успешных примеров маркетинга в реальном времени является «Ice Bucket Challenge» 2014 года. Этот феномен стал известен по всему земному шару, а каждая компания и знаменитость, принимавшие в нем участие, фактически участвовали в маркетинге в реальном времени.
Данная кампания была направлена на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе и сбор средств на исследование болезни. А поскольку событие превратилось в тренд мировых масштабов, компании использовали его для повышения узнаваемости собственных брендов.
2. INBOUND
Ежегодно компания INBOUND собирает тысячи профессионалов из различных отраслей для конференции, посвященной маркетингу, продажам и обслуживанию клиентов.
В ходе трехдневной конференции ее участники активно обсуждают происходящее в социальных сетях и делятся комментариями касательно презентаций (например, новых продуктов от HubSpot).
Вся активность в социальных сетях в этот период – и есть маркетинг в реальном времени.
3. Taco Bell
Taco Bell заработала значительную популярность в социальных сетях. В чем причина? В том, что SMM-команда Taco Bell с энтузиазмом подходит к маркетингу в реальном времени. От лица бренда они ежедневно отвечают на сообщения в Twitter почти каждые полчаса.
Компания сделала своим приоритетом общение с клиентами в сети и стабильно придерживается этой стратегии.
Маркетинг в реальном времени – это отличный способ наладить связь с клиентами здесь и сейчас, который успешно использует команда агентства Statura.ru. Однако для эффективной реализации данного типа маркетинга важно изучить социальные платформы, чтобы понять, как именно будет происходить взаимодействие с аудиторией. Для начала вы можете использовать бесплатные инструменты мониторинга социальных сетей или вложиться в один из многих платных вариантов.
[irp]