Тайная сила музыки: как сольфеджио и гармония помогают выучить английский?

Зачем детей ведут в музыкалку? Вырастить из каждого Моцарта или Мусоргского — нереально. Ходит слух, что музыка как-то правильно воспитывает мозг. Нужно ли петь в хоре, чтобы выучить логарифмы и поступить на бюджет?

В интернет-магазин Intermuzika купить первую гитару или цифровое пианино обращаются семьями. Пока папы расспрашивают про техническую часть, слышно как на фоне дети переживают: «А когда привезут? Сегодня привезут, да?!». А мамы думают о том, как обучение музыке отразится на оценках в дневнике.

Психологи говорят, что новые кружки надо добавлять постепенно: сперва обычная школа, а через полгода – все дополнительные занятия.

Но учебный год в музыкалке начинается 1-го сентября. Пропускать год из-за адаптации к общеобразовательной школе? Или поверить опытным педагогам, которые уверяют: «Музыка помогает учиться… всему!»?

Польза от занятий музыкой прямо сейчас

Нейропсихолог, Татьяна Черниговская, объясняет: в мозге остается все. Наши извилины фиксируют каждый запах, каждую серию мультфильма, каждое услышанное слово. Кто-то слушает Фараона, а кто-то – Чайковского. Разные звуки по разному формируют нейронные связи.

Не страшно, если ребенок знакомится с разными музыкальными стилями. Любой человек может иногда позволить себе фастфуд. Но годами питаться бургерами и наггетсами – верный путь в стационар гастроэнтерологического отделения. С музыкой та же история: надо правильно составлять «рацион».

Тайная сила музыки: как сольфеджио и гармония помогают выучить английский?

Что дает музыка детям с первого урока? Простые вещи: новые знакомства, истории, общение, досуг. Но это – верхушка айсберга. Эффект от теории музыки и сольфеджио намного глубже. Дети-музыканты могут:

  • легче и быстрее учить языки;

Они привыкли сосредотачиваться на звуках, поэтому им проще выделять слова из общего потока речи. У музыкантов нет «встроенного переводчика с итальянского», но они быстрее распознают в предложении отдельные слова, поставят произношение и заговорят на иностранном.

  • проще справляться с непривычными задачами;

У музыкантов лучше настроена связь между правым и левым полушариями. На МРТ видно, что мозолистое тело, соединяющее полушария, у пианистов и барабанщиков больше.

Также оба полушария у музыкантов реагируют на внешние раздражители симметрично. Этот факт тоже подтвердили на томографе. В обычной жизни это означает, что музыканты используют свой мозг максимально: оба полушария всегда в работе.

Работа в музыкальных коллективах (хор, оркестр, ансамбль) развивает многозадачность.

  • лучше координировать движения.

Игра на инструменте учит сонастраивать различные движения. Одновременно приходится следить за обеими руками, ногами, дыханием. Поэтому музыканты и в быту двигаются грациозней.

Мозг музыкантов отличается от мозга людей, не связанных с музыкой. Он работает более слаженно. Поэтому музыкальная терапия применяется, если нужно «запустить» мозг: после травмы, болезни или для улучшения развития. И Бетховен – более действенное «лекарство», чем Скриптонит.

Чем раньше человек начнет изучать музыку, тем быстрее его мозг получит новые импульсы. Но даже если музыка начнется и закончится в музыкалке, это принесет пользу. Ученые сравнивали мозговую активность тех, кто закончил музыкальную школу и не вспоминал об инструменте, и тех, кто никогда не играл. Даже в пожилом возрасте мозг «бывших музыкантов» работал лучше.

Польза от занятий музыкой в будущем (далеком)

Музыкальное образование дает и долгосрочные бонусы. Человек, закончивший музыкалку, сможет:

  • говорить о музыке грамотно;

Нравится/не нравится — удел простых смертных. Люди, хоть немного занимавшиеся с преподавателями, мыслят другими категориями:

«В этой композиции хромает ритм!»

или

«Тоника-субдоминанта-тоника… Банальщина, но текст достойный!».

  • слушать музыку по-другому;

Музыканты умеют читать ноты, мысленно проигрывая мотив и «слыша» мелодию. Они могут абстрагироваться от текста, улавливая только звучание инструмента, и наоборот. Эти уникальные люди могут слушать один и тот же трек часами: сначала оценивая клавиши, потом – ударные. А обычный слушатель заметит гитары, только когда начнется соло.

  • выбирать правильные билеты на концерты;

Люди, понимающие музыку, знают, как распространяется звук. Для них очевидно, что нельзя находится в первом ряду или у стенки. Они ищут места, оценивая архитектуру зала, количество вокалистов и специфику инструментов.

Одним важно сесть так, чтобы видеть руки пианиста. Другие ориентируются на площадь помещения и акустику.

  • лечиться музыкой.

Можно реабилитироваться после травм, слушая музыку. Описан случай, когда музыкант после травмы потерял память. Он не узнавал родных, не помнил себя. С прослушивания любимых классических мелодий началось его восстановление: он с первой ноты начал вспоминать.

Помните классическое образование прошлых столетий? Игра на инструменте была обязательной его частью. Возможно, поэтому параллельное изучение нескольких языков давалось легко.

Музыка – единственный ноотроп, имеющий доказанную эффективность. Выбирайте инструмент, который интересен ребенку, и дерзайте. Пусть руки учатся обращаться со струнами или клавишами. А мозг в это время будет строить нейронные связи: ему пригодится!

[irp]

Что будем искать? Например,VPN

Мы в социальных сетях