Индийские тиктокеры теперь вынуждены думать о том, где и как еще зарабатывать. Но тоже поддерживают решение властей страны. Об этом сообщает Business Today.
По данным издания, просто обожаемый молодежью в возрасте 16-24 лет, то есть самой многочисленной и самой активной в Сети группой пользователей, сервис Tik Tok очень быстро стал одним из самых выгодных инструментов онлайн-маркетинга и цифровой рекламы в Индии.
Известные бренды выделяют весьма солидные бюджеты, как за размещение прямой рекламы (брендинг), так и за хэштеги у популярных тиктокеров. Точнее, выделяли…
Своим внезапным запретом Тик Тока индийские власти нанесли крайне ощутимый финансовый удар по сообществу так называемых инфлюенсеров в стране и за её пределами. Разумеется, больше всех пострадают тиктокеры, то есть все те, кто публиковал контент только в Тик Токе и работал мало или вообще не работал на других платформах.
«Антикитайские настроения уже начали бить по кошелькам инфлюенсеров. У тех, кто успел набрать много подписчиков на других своих каналах, в частности в Instagram и Youtube, еще остается шанс восстановиться, но даже для них запрет Тик Тока — это значительные потери, — цитирует издание Хани Сингх, соучредителя компании #ARMWorldwide. — В отличие от Youtube, TikTok не имеет модели распределения доходов с инфлюенсерами. Потому все они зарабатывали на рекламе брендов, которые напрямую работали с конкретными людьми».
Впрочем, как отмечает Business Today, для большинства популярных индийских тиктокеров запрет сервисов китайской компании ByteDance не был таким уж неожиданным. Так как сами юзеры продолжают пользоваться TikTok «окольными путями» (несмотря на то, что приложение уже заблокировано), инфлюенсеры тоже стараются проявлять максимальную активность, продолжают выставлять новые ролики и постепенно переводят своих подписчиков в Instagram.
«В плане охвата инфлюенсоров сервис TikTok только начал развиваться, и на него до недавнего времени приходилось порядка 15-20% от общего рекламного бюджета, выделяемого брендами на эту категорию создателей контента, — отметил Хани Сингх. — Однако Тик Ток был удобен тем, что помогал сравнительно быстро менять восприятие бренда, притом, что маркетологи только начали всерьез осваивать эту платформу».
Всего за два года со дня официального выхода Тик Тока на рынок Индии, сервис расширил аудиторию пользователей до 155 миллионов человек (данные на ноябрь 2019 года). Только за год общее число пользователей TikTok выросло в 6 раз. В первую десятку лидеров по росту аудитории входят крупнейшие индийские мегаполисы: Мумбаи, Дели, Бангалор, Пуна, Хайдарабад, Ченнаи, Ахмадабад, Джайпур, Калькутта и Индор. via
[irp]