«Не подходит», «сложно» и даже «некогда этим заниматься» — отношение к современному IT-аутсорсингу у представителей отечественного бизнеса, как у владельцев, так и у менеджеров, по-прежнему неоднозначное.
Однако, как отмечают специалисты компании NSpace, которая давно и успешно сотрудничает со многими украинскими и зарубежными предприятиями и имеет большой опыт работы в области услуг IT-аутсорсинга для бизнеса, в подавляющем большинстве случаев найти общий язык с будущим постоянным клиентом помогает всего лишь правильный и обоснованный ответ на простой вопрос: сколько это будет стоить?
Так сколько в реальности обходится фирме IT-аутсорсинг и насколько это выгодно?
Не углубляясь в детали, NSpace приводит один простой, но весьма наглядный расчет.
Допустим, есть среднее (по украинским меркам) предприятие, IT-инфраструктуру которого в настоящее время составляют:
- 80-100 рабочих компьютеров с соответствующим количеством сопутствующей оргтехники (МФУ, принтеров, ИБП и пр);
- своя мини-АТС;
- 5 серверов;
- облачные сервисы и межсетевой экран среднего уровня.
Квалифицированное обслуживание всего этого довольно требовательного хозяйства по схеме аутсорсинга в настоящее время будет стоить порядка 30000 грн на стандартных (т.н. адаптивных) условиях.
Что получает компания-заказчик за эти деньги в рамках этих самых стандартных условий сотрудничества:
- своевременное предупреждение и/или оперативное решение любых текущих проблем с компьютерами, периферией, сетью и программным обеспечением;
- IT-консалтинг для сотрудников компании;
- администрирование компьютерной сети, включая управление доступом к системе данных;
- обеспечение безопасности данных компании;
- внедрение политики резервного копирования баз данных;
- непрерывный мониторинг IT-инфраструктуры, доступа в интернет, защиты сети и приложений, необходимыми для нормального функционирования компании;
- основная и техническая поддержка, включая обслуживание и решение проблем, связанных с эксплуатацией ПО;
- профессиональная поддержка в случае крупных аварий;
- контакт со специалистами технической поддержки в режиме 24/7.
Разумеется, это не весь перечень услуг. NSpace, как правило, работает со своими клиентами по гораздо более широкой программе (подробнее об этом смотрим на nspace.ua/ru/services/it-outsourcing). Но уже можно сравнить.
Аналогичный объем задач, однако лишь с частично схожим уровнем эффективности способны решать как минимум два штатных сотрудника: старший системный администратор и специалист службы поддержки. С учетом же нынешнего уровня заработных плат IT-персонала (с соответствующим уровнем квалификации, достаточным и актуальным опытом работы на своих должностях) компании эти два рабочих места (две полные ставки) обойдутся примерно в 60000 грн в месяц (т.н. «грязными»). Также стоит (и вероятнее всего, придется) добавить к этой сумме также стоимость подготовки и обучения обоих сотрудников (еще порядка 15000 грн в год), всевозможные бонусы, премии и прочие мотивирующие надбавки.
Главная неценовая выгода IT-аутсорсинга
И тут, как говорится, начинается самое интересное. Дело в том, что именно оперативность реагирования на любые проблемы в настоящее время стала одним из ключевых преимуществ компаний-аутсорсеров. Многим владельцам и руководителям бизнеса это все еще кажется странным, но практика говорит сама за себя.
Штатный сотрудник может заболеть, взять отпуск, имеет право уволиться по собственному желанию. Самые же неприятные, а зачастую критические проблемы с оборудованием, системами и приложениями случаются всегда в наиболее неподходящие моменты и требуют немедленного вмешательства специалиста. Которого просто может не оказаться на месте… В отличие от отдела техподдержки специализированной IT-компании, который специально обучен работать в том числе и в режиме «скорой помощи» и готов выполнять свои обязанности в любое время суток, обеспечивая тем самым своим клиентам возможность работать стабильно и без сбоев.
Именно поэтому профессиональный IT-аутсорсинг сегодня является одной из ключевых составляющих нормального функционирования бизнеса. И не только, как вариант решения текущих проблем, но прежде всего, как гарантия того, что такого рода проблемы вообще не будут мешать работе компании. И её руководство и персонал будут заниматься тем, чем положено — развивать бизнес и повышать прибыль.
[irp]