Сервис Google Stadia должен был представить новый уровень качества гейминга, дав игрокам возможность играть на любом оборудовании, подключенном к сети.
Проблема в том, что на данный момент количество доступных на платформе игр очень ограничено.
И есть мнение, что это отчасти вина самой Google, которая не спешит мотивировать разработчиков переделывать игры для работы на данном сервисе. В итоге дошло уже до того, что Stadia приходится бороться не только за привлечение новых пользователей, но и за сохранение имеющихся.
Публика не то чтобы разочаровывается в сервисе, каталог которого обновляется не часто. Но и особого ажиотажа вокруг Stadia пока тоже не наблюдается. Разумеется, по факту выхода таких мегаожидаемых тайтлов, как Cyberpunk 2077 и Doom Eternal, ситуация наверняка поменяется. Но и с играми попроще и масштабами поменьше перспективы все еще не очень радужные. Если не сказать больше. А все потому, что…
…для разработчиков работа на Google Stadia по-прежнему не очень выгодна
В интервью Business Insider один из разработчиков, пожелавший сохранять анонимность, отметил, что обычно игровые платформы всячески поощряют малые студии к сотрудничеству. Но Google таких стимулов не предлагает. Проще говоря, компания платит настолько мало, что эти деньги зачастую не покрывают расходы разработчика на адаптацию уже готовой игры для размещения на Stadia.
Кроме того, есть и другие не менее интересные вопросы, и тоже в плоскости финансов. К примеру, игры для Steam или Nintendo Switch разработчикам выгодно делать, поскольку это раскрученные игровые платформы с огромными аудиториями пользователей. У Stadia же пользователей гораздо меньше и общий интерес к сервису со стороны геймерской общественности сравнительно низкий.
Более того, у большинства разработчиков по-прежнему нет никакой уверенности в том, куда и как (и за какие бюджеты) сервис будет развиваться в ближайшем будущем. Ведь многие помнят, как громко Google начинал самые разные проекты, которые через некоторое время просто затухали. А стабильность в игровой отрасли имеет особое значение, просто потому что игры уровня AAA часто делаются в течение нескольких лет.
Именно поэтому есть разработчики, которые прямо и говорят, что сейчас не видят вообще никакой выгоды от выпуска игр на Google Stadia. В этой связи крайне любопытно, как в Google будут «разруливать» сложившуюся ситуацию и двигать в массы игровую платформу, которая явно завоевывает рынок намного медленнее, чем могла бы… via
[irp]