Феномен подкастов основан на полной свободе доступа к аудиозаписям — их можно слушать в любое удобное время, не отвлекаясь от других действий, и, плюс к этому, имеется множество тем на выбор. Это основные причины, почему этот формат набирает из месяца в месяц все больше и больше подписчиков .
Рост популярности подкастов связан с изобретением и распространением смартфонов и в частности iPhone, что дало пользователям совершенно новые возможности. При том, что подкасты появились еще в те времена, когда широкополосный интернет не был доступен на каждом телефоне.
Сегодня всё иначе, подкасты теперь можно слушать почти в любое время, просто через мобильный Интернет. Разумеется, популярность этого формата тоже начала расти стремительно.
Кому и почему подкасты так интересны?
Впрочем, подкасты нынче снова популярны, в том числе и из-за снижения интереса к видеоформату в интернете. Многие пользователи хотят послушать что-то интересное, когда нет возможности смотреть видео, читать статьи или играть в мобильные игры.
Недавний опрос Tandem Media и Publicis Groupe показал, что подкасты регулярно слушают 27% интернет-пользователей, большинство — не реже одного раза в месяц. Но зато новые пользователи слушают подкасты чаще и в большем количестве: 59% респондентов подписаны на две-четыре программы, и 12% — на пять или больше.
Респонденты также указывают, что они обычно слушают подкасты для развлечения и отдыха, а также для того, чтобы узнать последние новости. Отмечается также, что авторитет авторов подкастов оценивается выше, чем у традиционных средств массовой информации, и их чаще называют экспертами.
Специалисты Tandem Media отмечают, что в настоящее время главными движителями рынка подкастов и в то же время главными соперниками в борьбе за внимание массового слушателя являются СМИ и блогеры. И с учетом того, что интернет-пользователи уже устали от поверхностного стиля подачи информации, представляемого на обычных новостных порталах или даже в журналах, то для авторов подкастов появляются новые возможности для расширения аудиторий, в особенности за счет привлечения новых слушателей в возрасте 19-29 лет, у которых подкасты сегодня наиболее популярны.
Почти половина опрошенных Tandem Media и Publicis Groupe слушают подкасты во время поездок на работу, в машине или в общественном транспорте, 38% — выполняя различные домашние дела. При этом женщины чаще всего выбирают программы о здоровье, образе жизни, психологии или развлечениях, а мужчины любят слушать о технологиях, музыке, развлечениях и политике.
По мнению экспертов Tandem Media, наибольший интерес сегодня представляют китайские пользователи — самая прибыльная аудитория подкастеров. Дело в том, что в Китае система оплаты за знания сложилась исторически, и тамошние слушатели без проблем платят и за подкасты. В отличие от рынков англосаксонских стран, где люди предпочитают бесплатные подкасты, потому авторам приходится зарабатывать в основном на рекламе. А в Китае подкастеры независимы от рекламного рынка, и поэтому там с большим успехом работают даже так называемые узконишевые подкастеры.
И в завершение добавим, что по оценкам Ovum ‘Podcast Market Forecast 2019-2024’, через четыре года аудитория слушателей подкастов в мире достигнет 2.2 миллиарда человек. via
[irp]